Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не работает. Скрипт сам запускается и текст при активации есть, сама функция не работает. Есть аналог?
Lua:
function main()
     while true do
         wait(0)
     sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
     wait(-1)
     end
end


function gmcar()
     if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
         enabled = not enabled
         if enabled then
             printStringNow("~b~GmCar ~g~activated!", 3000)
            setCarProofs(veh, false, false, false, false, false)
         else
             printStringNow("~b~GmCar ~r~deactivated!", 3000)
             setCarProofs(veh, true, true, true, true, true)
         end
     end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524
Не работает. Скрипт сам запускается и текст при активации есть, сама функция не работает. Есть аналог?
Lua:
function main()
     while true do
         wait(0)
     sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
     wait(-1)
     end
end


function gmcar()
     if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
         enabled = not enabled
         if enabled then
             printStringNow("~b~GmCar ~g~activated!", 3000)
            setCarProofs(veh, false, false, false, false, false)
         else
             printStringNow("~b~GmCar ~r~deactivated!", 3000)
             setCarProofs(veh, true, true, true, true, true)
         end
     end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end   
    sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
    wait(-1)
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Не работает. Скрипт сам запускается и текст при активации есть, сама функция не работает. Есть аналог?
Lua:
function main()
     while true do
         wait(0)
     sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
     wait(-1)
     end
end


function gmcar()
     if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
         enabled = not enabled
         if enabled then
             printStringNow("~b~GmCar ~g~activated!", 3000)
            setCarProofs(veh, false, false, false, false, false)
         else
             printStringNow("~b~GmCar ~r~deactivated!", 3000)
             setCarProofs(veh, true, true, true, true, true)
         end
     end
end
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Для получения хэндла + поменяй местами setCarProofs
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end  
    sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
    wait(-1)
end
причём тут проверка? я же сказал что скрипт работает, сама функция
Lua:
setCarProofs
не работает.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Не работает. Скрипт сам запускается и текст при активации есть, сама функция не работает. Есть аналог?
Lua:
function main()
     while true do
         wait(0)
     sampRegisterChatCommand("gmcar", gmcar)
     wait(-1)
     end
end


function gmcar()
     if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
         enabled = not enabled
         if enabled then
             printStringNow("~b~GmCar ~g~activated!", 3000)
            setCarProofs(veh, false, false, false, false, false)
         else
             printStringNow("~b~GmCar ~r~deactivated!", 3000)
             setCarProofs(veh, true, true, true, true, true)
         end
     end
end
storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524
А на что это повлияет. Да это говнокод и бесконечный цикл там не нужен, но это не главная ошибка.
нету проверки на инициализацию структур сампа - функции сампа будут недоступны (скрипт крашнится с причиной ошибка опкода)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать коллизию на авто почему способ
Lua:
lua_thread.create(function()
  while true do
    wait(0)
    for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
      setCarCollision(v, true)
    end
  end
end)
Не работает?

нету проверки на инициализацию структур сампа - функции будут недоступны (скрипт крашнится с причиной ошибка опкода)
А почему функция isSampAvailable() доступна
 
Последнее редактирование: