Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
есть такая строка "Вы предложили игроку Nick_Name купить территорию за 9900$" которая имеет цвет 4eb00d и разную цену за терру
мой вариант для функции onServerMessage но он не пашет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('{4eb00d}Вы предложили игроку (%a+)_(%a+) купить территорию за (%d+)$') then
    lua_thread.create(
      function()
        sampSendChat('/time')
    end)
  end
end
помогите пожалуйста)

Что делает imgui.WindowFlags.NoCollapse ?
Уберает возможность сворачивать окно.
 

Patrickkk

Участник
162
19
Пишет - "Не флудите!"
Lua:
function SE.onServerMessage(color, message)
   if message:find("привет")  then
      lua_thread.create(function()
          wait(2000)
          sampSendChat("Здарова")
      end)
   end
end

есть такая строка "Вы предложили игроку Nick_Name купить территорию за 9900$" которая имеет цвет 4eb00d и разную цену за терру
мой вариант для функции onServerMessage но он не пашет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('{4eb00d}Вы предложили игроку (%a+)_(%a+) купить территорию за (%d+)$') then
    lua_thread.create(
      function()
        sampSendChat('/time')
    end)
  end
end
помогите пожалуйста)


Уберает возможность сворачивать окно.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы предложили игроку %a+_%a+ купить территорию за %d+') then
        sampSendChat('/time')
      end
end
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так?
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

function SE.onServerMessage(color, message)
   if message:find("привет")  then
      wait(100)
      sampSendChat("Здарова")
   end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
возможно ли проверить текст диалог окна и если там есть такой текст, то вывести текст. Если можно хотя бы пример.
Зарание спасибо.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
возможно ли проверить текст диалог окна и если там есть такой текст, то вывести текст. Если можно хотя бы пример.
Зарание спасибо.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if(text == "бла бла бла бла") then sampAddChatMessage("Саси хуй", 001234) end
end
?

Есть какой-то способ перекодировать UTF-8 в ANSI, чтобы игра нормально принимала русский текст?(перекод всего файла не интересен)
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как сделать проверку на диалог?
Если диалог открыт, то переходит на 7 строку в диалоге и жмёт Enter.
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы предложили игроку %a+_%a+ купить территорию за %d+') then
        sampSendChat('/time')
      end
end
не пашет один фиг

Как сделать проверку на диалог?
Если диалог открыт, то переходит на 7 строку в диалоге и жмёт Enter.
точно не помню но проверку и выбор вроде так
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    sampGetCurrentDialogListItem(7)
end
а за ентер не помню но могу дать такой варик)
Lua:
                            setVirtualKeyDown(13, true)
                                wait(20)
                            setVirtualKeyDown(13, false)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: NHacker1271

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Как сделать проверку на диалог?
Если диалог открыт, то переходит на 7 строку в диалоге и жмёт Enter.
Lua:
if sampIsDialogActive() then
    sampSetCurrentDialogListItem(7)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_Enter, true)
    wait(0)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_Enter, false)
end
Вот чекай

У меня есть диалог сервера! Я хочу проверить текст в этом диалоге и если он там есть, то выполнить другие функции
Ты хочешь проверить наличие определенного текста в окне диалога? Тогда тебе регулярные выражения нужны.
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Помогите, много разных схем побывал, не получается. Надо вывести в printstring ранги, id которых ниже 5(1-4).
 

Вложения

  • sa-mp-034.png
    sa-mp-034.png
    5.1 KB · Просмотры: 139

NHacker1271

Известный
156
16
Как сделать чтобы при вводе команды: /mn
Автоматический была проверка на проверку диалога,
Если диалог открыт то переходит на 3 строку и нажмёт Enter,
Иначе ничего.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Здраствуйте. У меня есть диалог сервера! Я хочу проверить текст в этом диалоге и если он там есть, то выполнить другие функции. Как это риализовать в плане кода. Зарание спасибо