Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
upload_2018-8-22_23-14-19.png
upload_2018-8-22_23-14-26.png

Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function() sampSendPickedUpPickup(19135) end)
не рабит как бы
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Дай переделанный код

Я плохо еще знаю луа а тем более imgui

Так что вот:
Lua:
local help = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if help.v then 
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Тест', help)
    imgui.BeginMenuBar()
        imgui.BeginMenu("Examples")
            imgui.MenuItem("Main menu bar", NULL, test1)
        imgui.EndMenu();
       
        imgui.BeginMenu("Help")
            imgui.MenuItem("Metrics", NULL, test2)
        imgui.EndMenu()
    imgui.EndMenuBar()
    imgui.End()
  end
end

Очень не угорай. Не могу понять как делать проверку в imgui. Если говорить о том чего я хочу, то чтоб по команде создавалось окошко с менюшков в верху и текст который можно было открыть как спойлет
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
function hook.onSendPickedUpPickup(id)
    print("Номер пикапа: "..id)
end
Lua:
[ML] (script) MDX | неважно : Номер пикапа: 298
[ML] (script) MDX | неважно : Номер пикапа: 297
пикапы - одинаковые, номера - разные, как я и говорил, но все равно sampSendPickedUpPickup(298) and sampSendPickedUpPickup(297) не работает
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Код:
function hook.onSendPickedUpPickup(id)
    print("Номер пикапа: "..id)
end
Lua:
[ML] (script) MDX | неважно : Номер пикапа: 298
[ML] (script) MDX | неважно : Номер пикапа: 297
пикапы - одинаковые, номер - разные, как я и говорил, но все равно sampSendPickedUpPickup(298) and sampSendPickedUpPickup(297) не работает
Т
А ты хочешь чтобы они срабатывали если игрок далеко от них находится?

Я плохо еще знаю луа а тем более imgui

Так что вот:
Lua:
local help = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if help.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.BeginMenuBar()
        imgui.BeginMenu("Examples")
            imgui.MenuItem("Main menu bar", NULL, test1)
        imgui.EndMenu();
      
        imgui.BeginMenu("Help")
            imgui.MenuItem("Metrics", NULL, test2)
        imgui.EndMenu()
    imgui.EndMenuBar()
    imgui.End()
  end
end

Очень не угорай. Не могу понять как делать проверку в imgui. Если говорить о том чего я хочу, то чтоб по команде создавалось окошко с менюшков в верху и текст который можно было открыть как спойлет
Блок imgui.Begin(name) imgui.End() используешь?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Посмотреть вложение 18086Посмотреть вложение 18087
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function() sampSendPickedUpPickup(19135) end)
не рабит как бы
хеелп

Т
А ты хочешь чтобы они срабатывали если игрок далеко от них находится?
я как бы в 5 метрах ( хз сколько это ) короче очень близко к ним нахожусь. , можно сказать впритык
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Блок imgui.Begin(name) imgui.End() используешь?

код полный написал чекни

Lua:
imgui = require 'imgui'
key = require 'vkeys'
encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local swat = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if swat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Тест', swat)
    imgui.BeginMenuBar()
        imgui.BeginMenu("Examples")
            imgui.MenuItem("Main menu bar", nil, test1)
        imgui.EndMenu();
      
        imgui.BeginMenu("Help")
            imgui.MenuItem("Metrics", nil, test2)
        imgui.EndMenu()
    imgui.EndMenuBar()
    imgui.End()
  end
end


function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('ON', -1)
  
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('swat', function()
            swat.v = not swat.v
        end)
        imgui.Process = swat.v
    end
  
end

Ошибка:
[19:43:01.700422]
(error) SWAT.lua: ...Files\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\SWAT.lua:14: stack index -1, expected boolean, received nil
stack traceback:
[C]: in function 'MenuItem'
...Files\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\SWAT.lua:14: in function 'OnDrawFrame'
...\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
imgui = require 'imgui'
key = require 'vkeys'
encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local swat = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if swat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Тест', swat)
    imgui.BeginMenuBar()
        imgui.BeginMenu("Examples")
            imgui.MenuItem("Main menu bar", nil, test1)
        imgui.EndMenu();
      
        imgui.BeginMenu("Help")
            imgui.MenuItem("Metrics", nil, test2)
        imgui.EndMenu()
    imgui.EndMenuBar()
    imgui.End()
  end
end


function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('ON', -1)
 
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('swat', function()
            swat.v = not swat.v
        end)
        imgui.Process = swat.v
    end
 
end

Ошибка:
[19:43:01.700422]

(error) SWAT.lua: ...Files\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\SWAT.lua:14: stack index -1, expected boolean, received nil
stack traceback:
[C]: in function 'MenuItem'
...Files\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\SWAT.lua:14: in function 'OnDrawFrame'
...\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...\Rockstar Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
код полный написал чекни

Lua:
imgui = require 'imgui'
key = require 'vkeys'
encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local swat = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if swat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Тест', swat)
    imgui.BeginMenuBar()
        imgui.BeginMenu("Examples")
            imgui.MenuItem("Main menu bar", nil, test1)
        imgui.EndMenu();
      
        imgui.BeginMenu("Help")
            imgui.MenuItem("Metrics", nil, test2)
        imgui.EndMenu()
    imgui.EndMenuBar()
    imgui.End()
  end
end


function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('ON', -1)
  
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('swat', function()
            swat.v = not swat.v
        end)
        imgui.Process = swat.v
    end
  
end
Забыл флаг для окна написать
Lua:
imgui.Begin(u8'Тест', swat,imgui.WindowFlags.MenuBar)
imgui.BeginMenuBar()
            imgui.MenuItem("test")
imgui.MenuItem("test1")
    imgui.EndMenuBar()
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
После некоторого времени в игре, бывает так, что при открытии диалогового окна (где 5 и более пунктов) игра намертво зависает.
С чем может быть связана данная проблема? Сталкивался кто-нибудь с таким? (в скриптах ничего особенного нет, проверял)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
sampSendPickedUpPickup нужен ID пикапа, а не модель пикапа.
Lua:
function hook.onSendPickedUpPickup(id)
    print("ID пикапа: "..id)
end

вывожу ид через хук, потом отправляю пакет ( sampSendPickedUpPickup ) по этому ид, и нихуя не происходит, что делать?