Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mirrorka

Известный
Всефорумный модератор
873
1,287
Можно сделать скрипт который ливал бы определенные ранги в игра(возможно как то их ранг считывать)
Какой сервер? Везде по разному
Не нашёл функцию получения ID скина персонажа, скиньте пожалуйста.
getCharModel(PLAYER_PED)
Какие есть способы реализации полноценного FOV'a.

т.е найти ID ближайшего игрока к которому прицеливаешься, без помощи Target функции
Тут описано если я тебя правильно понял
 

Harryss

Участник
233
26
Не могу понять, где чо просмотрел. Ругается на ")" у end'a в 20 строке, который закрывает поток.
Код:
function ev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:find("Добро пожаловать на Diamond Role Play!") then
        lua_thread.create(function()
            wait(500)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт успешно загружен", -1)
            local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local connect_color = sampGetPlayerColor(id)
            if anotherIni.settings.mafiaID == 0 then
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}Похоже, что Вы используете скрипт первый раз. Фракция будет определена автоматически.", -1)
                if connect_color == 2858615032 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {6300f8}1")
                else if connect_color == 2862546767 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {9eff4f}2")
                else if connect_color == 2868838400 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {ff0000}3")
                else
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Ошибка: Вы не состоите ни в одной из фракций.")
                end
            end
        end)
    end
end
 

Shell :3

Активный
159
32
как это можно юзать? Надо типо... если открыт, то
bool result = sampIsDialogActive()
 

Shell :3

Активный
159
32
Как узнать ид диалога? Через скрипт не пашет на аризоне почему-то
 

Patrickkk

Участник
162
19
Возможно ли как-то произвести действие в цикле всего один раз? Если да, то как?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Не могу понять, где чо просмотрел. Ругается на ")" у end'a в 20 строке, который закрывает поток.
Код:
function ev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:find("Добро пожаловать на Diamond Role Play!") then
        lua_thread.create(function()
            wait(500)
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт успешно загружен", -1)
            local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local connect_color = sampGetPlayerColor(id)
            if anotherIni.settings.mafiaID == 0 then
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}Похоже, что Вы используете скрипт первый раз. Фракция будет определена автоматически.", -1)
                if connect_color == 2858615032 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {6300f8}1")
                else if connect_color == 2862546767 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {9eff4f}2")
                else if connect_color == 2868838400 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт автоматически определил {ff0000}3")
                else
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Ошибка: Вы не состоите ни в одной из фракций.")
                end
            end
        end)
    end
end
else if сделай elseif
Возможно ли как-то произвести действие в цикле всего один раз? Если да, то как?
break
Как узнать ид диалога? Через скрипт не пашет на аризоне почему-то
int id = sampGetCurrentDialogId() -- 0B4E
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Shell :3

Активный
159
32
как сделать чтоб в открытый диалог вводился определенный текст?
 

Harryss

Участник
233
26
Не могу разобраться, почему данная проверка на цвет ника игрока не проходит. 301989887 - цвет клиста игрока, не состоящего во фракции, белый, по крайней мере на DRP так. Однако данная проверка не работает и в игре ничего не выдает.
Код:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local connect_color = sampGetPlayerColor(id)
if anotherIni.settings.ID == 0 then
    sampAddChatMessage("{A569BD}[The Mafia] {FFFFFF}Похоже, что Вы используете скрипт первый раз. Фракция будет определена автоматически", -1)
    if connect_color == 301989887 then
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт определил, что Вы не состоите во фракции.. Если это верно, то нажмите F3", -1)
        if wasKeyPressed(0x72) then
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            anotherIni.settings.ID = 0
            inicfg.save(anotherIni, "Lua")
        end
     end
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не могу разобраться, почему данная проверка на цвет ника игрока не проходит. 301989887 - цвет клиста игрока, не состоящего во фракции, белый, по крайней мере на DRP так. Однако данная проверка не работает и в игре ничего не выдает.
Код:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local connect_color = sampGetPlayerColor(id)
            if anotherIni.settings.ID == 0 then
                sampAddChatMessage("{A569BD}[The Mafia] {FFFFFF}Похоже, что Вы используете скрипт первый раз. Фракция будет определена автоматически", -1)
                if connect_color == 301989887 then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}Скрипт определил, что Вы не состоите во фракции.. Если это верно, то нажмите F3", -1)
                    if wasKeyPressed(0x72) then
                        sampAddChatMessage("Успешно", -1)
                        anotherIni.settings.ID = 0
                        inicfg.save(anotherIni, "Lua")
                    end
                end
яб на твоем месте перевел этот цвет в RGB , так будет понятнее где ошибка
попробуй проверять результат получения хендла перса, в этом может быть ошибка
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == 'Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.' and cfg.settings.screen then
        thread:run()
    end
end

Как сделать так, чтобы "Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке." писалось в чат? Когда сервер отправляет сообщение, то скрипт удаляет его

Добавь небольшую задержку перед отправкой сообщения.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать хук свой хук который будет срабатывать если в чат напишут что-то по шаблону???
 
Последнее редактирование: