Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Ребят, можете подсказать как внести в таблицу все IDы игроков и потом с ними работать, цикл то я уже реализовал, но вот не могу понять как как внести иды.

Lua:
local players = {}

for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampIsPlayerConnected(i) then
        table.insert(players, i) -- or players[i] = i
    end
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Ребят, можете подсказать как внести в таблицу все IDы игроков и потом с ними работать, цикл то я уже реализовал, но вот не могу понять как как внести иды.
local tabl = {}
tabl[228] = "Dyadya_Vova"
Вносит элемент в пустую таблицу

Lua:
local players = {}

for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
    if sampIsPlayerConnected(i) then
        table.insert(players, i)
    end
end
table.insert лишний. Просто players можно

не робит(


как можно крашнуть клиент, в случает афк
sampDisconnectWithReason(false)
 
Последнее редактирование модератором:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Как добавить авто-обновление в свой скрипт? Может кто-то объяснить? Я просто даже не знаю, как создавать ссылку version.json

--

Как работает авто-тег? Можете дать примеру? (ну, к примеру пишешь /r всем добрый день, а он добавляет [LSPD] | всем добрый день)
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Как добавить авто-обновление в свой скрипт? Может кто-то объяснить? Я просто даже не знаю, как создавать ссылку version.json

--

Как работает авто-тег? Можете дать примеру? (ну, к примеру пишешь /r всем добрый день, а он добавляет [LSPD] | всем добрый день)
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("r", rtag)
wait(-1)
end

function rtag(param)
  if #param > 0 then
    sampSendChat("/r [LSPD] "..param)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
require "lib.moonloader"
script_properties'work-in-pause'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if isPauseMenuActive() then wait(30000)
      if isPauseMenuActive() then sampProcessChatInput('/q')
    end
end
Помогите, не робит. Луа должен чекать в афк ты или нет(если знаете, то isPauseMenuActive()) роботает на alt+tab) И если ты 25 мин стоишь в нем-то кикакть.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Код:
require "lib.moonloader"
script_properties'work-in-pause'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if isPauseMenuActive() then wait(30000)
      if isPauseMenuActive() then sampProcessChatInput('/q')
    end
end
Помогите, не робит. Луа должен чекать в афк ты или нет(если знаете, то isPauseMenuActive()) роботает на alt+tab) И если ты 25 мин стоишь в нем-то кикакть.
Работает только в меню, который на esc
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

Danil_Hades

Новичок
131
3
bool result = isGamePaused()
+ работа в свёрнутом режиме от randazzo
Код:
require "lib.moonloader"
script_properties'work-in-pause'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if bool result = isGamePaused() then wait(30000)
      if bool result = isGamePaused() then sampProcessChatInput('/q')
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Код:
require "lib.moonloader"
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if bool result = isGamePaused() then wait(30000)
      if bool result = isGamePaused() then sampProcessChatInput('/q')
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if isGamePaused() then wait(1500000)
      if isGamePaused() then sampDisconnectWithReason(false)
    end
end
end
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Почему краш игры?

Lua:
    if imgui.CollapsingHeader(u8'Дополнительные настройки') then
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(10, 152))
        if imgui.Checkbox(u8'Показать курсор', cb_show_cursor) then
            imgui.ShowCursor = cb_show_cursor.v
        end
        imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
        if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
          -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
          -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
          print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
        end
    end
    imgui.End()
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Попробуй так, по-идее через 30 сек игра должна закрываться. Не уверен, что будет работать если ты свернешься из гта на рабочий стол, но если будешь просто в меню 30 сек, то должно работать.
Lua:
script_properties'work-in-pause'
require ('lib.moonloader')
local ffi = require ('ffi')
ffi.cdef 'void __stdcall ExitProcess(unsigned int)'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isPauseMenuActive() then
            wait(30000)
            ffi.C.ExitProcess(0)
        end
    end
end
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Попробуй так, по-идее через 30 сек игра должна закрываться. Не уверен, что будет работать если ты свернешься из гта на рабочий стол, но если будешь просто в меню 30 сек, то должно работать.
Lua:
script_properties'work-in-pause'
require ('lib.moonloader')
local ffi = require ('ffi')
ffi.cdef 'void __stdcall ExitProcess(unsigned int)'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isPauseMenuActive() then
            wait(30000)
            ffi.C.ExitProcess(0)
        end
    end
end
не работает(