Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
почему не работает?
Lua:
renderFontDrawText(font, ''..getCharHealth(id)..'\n'..getCharArmour(id)..'\n'..sampGetPlayerPing(id)..'', 670, 550, 0xFFFFFFFF)
Потому что ты получаешь здоровье и броню по иду. Сделай так:
Lua:
_, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
renderFontDrawText(font, ''..getCharHealth(ped)..'\n'..getCharArmour(ped)..'\n'..sampGetPlayerPing(id)..'', 670, 550, 0xFFFFFFFF)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Вообщем написал скрипт, который перед каптом снимает армор, если есть, и пробивает /time, /id мой id, и показывает в табе. Но как я понял, я чего то не знаю.(это факт)
Зачем ты постоянно регистрируешь команду? Убери бесконечный цикл.
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Есть скрипт, где можно посмотреть отправку данных и запись их на сервере?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
убрал цикл. Но даже видео не показывается.
Ну для начало > Другое - Вставка кода и доступные языки для подсветки(https://blast.hk/threads/18663/)
И ещё, ты понимаешь что ты пишешь? Ты создал функцию в функции main, потом выходишь за функцию и начинаешь что-то там клипать.
Логики в твоём коде, словно кит наплакал.
Да и прикол в том, что ты создал функцию capt и закрыл её моментально т.е функция ничего не выполняет.
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Ну для начало > Другое - Вставка кода и доступные языки для подсветки(https://blast.hk/threads/18663/)
И ещё, ты понимаешь что ты пишешь? Ты создал функцию в функции main, потом выходишь за функцию и начинаешь что-то там клипать.
Логики в твоём коде, словно кит наплакал.
Да и прикол в том, что ты создал функцию capt и закрыл её моментально т.е функция ничего не выполняет.
я увидел, такую дичь

Ну для начало > Другое - Вставка кода и доступные языки для подсветки(https://blast.hk/threads/18663/)
И ещё, ты понимаешь что ты пишешь? Ты создал функцию в функции main, потом выходишь за функцию и начинаешь что-то там клипать.
Логики в твоём коде, словно кит наплакал.
Да и прикол в том, что ты создал функцию capt и закрыл её моментально т.е функция ничего не выполняет.
я исправил. Все работает, кроме нажатия на Enter(закрывание окошек) и TAB(таб открыть)
Lua:
setGameKeyState(game_keys.Enter, -1)
setGameKeyState(game_keys.TAB, -1)
 
Последнее редактирование модератором:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309

Вложения

  • Screenshot_10.png
    Screenshot_10.png
    8.1 KB · Просмотры: 239

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
я исправил. Все работает, кроме нажатия на Enter(закрывание окошек) и TAB(таб открыть)
Lua:
setGameKeyState(game_keys.Enter, -1)
setGameKeyState(game_keys.TAB, -1)
Не ту функцию используешь. Тебе нужно "setVirtualKeyDown"
 
  • Нравится
Реакции: Danil_Hades

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Хелп.
.lua:69: attempt to concatenate global 'ide' (a nil value)
stack traceback:

Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local damaglog = {out = {}, inc = {}}
local timetoshow = 0
local lasttime = 1
local weaponz = ""
local weaponz2 = ""
local weapons = require 'game.weapons'


function ev.onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.out > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.out) do
            if ide == playerId then
                weaponz = tostring(weapons.get_name(weapon))
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.out > 6 then
                table.remove(#damaglog.out,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function ev.onSendTakeDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.inc > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.inc) do
            if ide == playerId then
                weaponz2 = tostring(weapons.get_name(weapon))
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.inc > 6 then
                table.remove(#damaglog.inc,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont("Arial", 15, 8)
    while true do wait(0)
        health = getCharHealth(playerPed)
        if health == 0 then damaglog = {out = {}, inc = {}} end
        local posx, posy = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(150,400)
        local posx2 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(450)
        lasttime=os.clock()
        if timetoshow > lasttime then
            if #damaglog.out > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.out) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname..'['..ide..'] - '..weaponz..' +'..string.format('%.2f',v.damage), posx,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xff26e01d)
                end
            end
            if #damaglog.inc > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.inc) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname..'['..ide..'] - '..weaponz2..' -'..string.format('%.2f',v.damage), posx2,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xFF44A6C5)
                end
            end
        else
            damaglog = {out = {}, inc = {}}
        end
    end
end
И где же получение (или объявление) переменной ide?
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Хелп.
.lua:69: attempt to concatenate global 'ide' (a nil value)
stack traceback:

Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local damaglog = {out = {}, inc = {}}
local timetoshow = 0
local lasttime = 1
local weaponz = ""
local weaponz2 = ""
local weapons = require 'game.weapons'


function ev.onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.out > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.out) do
            if ide == playerId then
                weaponz = tostring(weapons.get_name(weapon))
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.out > 6 then
                table.remove(#damaglog.out,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function ev.onSendTakeDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.inc > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.inc) do
            if ide == playerId then
                weaponz2 = tostring(weapons.get_name(weapon))
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.inc > 6 then
                table.remove(#damaglog.inc,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont("Arial", 15, 8)
    while true do wait(0)
        health = getCharHealth(playerPed)
        if health == 0 then damaglog = {out = {}, inc = {}} end
        local posx, posy = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(150,400)
        local posx2 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(450)
        lasttime=os.clock()
        if timetoshow > lasttime then
            if #damaglog.out > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.out) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname..'['..ide..'] - '..weaponz..' +'..string.format('%.2f',v.damage), posx,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xff26e01d)
                end
            end
            if #damaglog.inc > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.inc) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname..'['..ide..'] - '..weaponz2..' -'..string.format('%.2f',v.damage), posx2,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xFF44A6C5)
                end
            end
        else
            damaglog = {out = {}, inc = {}}
        end
    end
end
Откуда ты "ide" получаешь?
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Есть скрипт, где можно посмотреть отправку данных и запись их на сервере?
 

Harryss

Участник
233
26
Какой функцией закрывать диалог со стороны клиента? Который например на F1 вызывается, этот самповский диалог с помощью о клавишах. Нужна эта кнопка, а стандартная хрень мешает.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Какой функцией закрывать диалог со стороны клиента? Который например на F1 вызывается, этот самповский диалог с помощью о клавишах. Нужна эта кнопка, а стандартная хрень мешает.
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)