Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
делаешь imgui.Begin() и наполняешь его чем угодно



ля кто может поделится функцией чтобы она принимала id(например 180) а возвращала уже разбитым(1-8-0)
Lua:
function main()
    num = 111
    if type(num) ~= "string" then
    num1 = tostring(num)
    local valve = num1:gsub("", "-")
    local tbl = stringToArray(valve)
    tbl[1] = ""; tbl[#tbl] = ""
    sampAddChatMessage(table.concat(tbl, ""), -1)
    end
end

function stringToArray(str)
local t = {}
for i = 1, #str do
  t[i] = str:sub(i, i)
end
return t
end
Додумался)
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

mrdiimax

Известный
566
79
Как собрать инфу из диалога? Например лвл. И загнать их в переменную
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Trefa_, подробнее можно? Параметры, подобное.
Текст с диалога скинь и я помогу тебе
P.S. Как получить инфу с диалога
нужна библиотека SAMP.lua
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id,style,title,button1,button2,text)
print(id,style,title,button1,button2,text)
end
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
imgui.ShowCursor = false
imgui.SetMouseCursor(-1)
чтобы узнать позицию курсора
Lua:
local posX, posY = getCursorPos()
sampAddChatMessage(string.format("{00ffe8}PosX = %s PosY = %s", posX, posY), - 1)
Lua:
    if main_menu.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = true
        elseif main_win.v then
                imgui.Process = true
                imgui.ShowCursor = false
        end
при запуске скрипта, курсор появляется ;c
 

mrdiimax

Известный
566
79
[ML] (error) test.lua: C:\×èñòàÿ ÃÒÀ\moonloader\test.lua:17: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
C:\×èñòàÿ ÃÒÀ\moonl
upload_2018-8-5_21-39-19.png
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[ML] (error) test.lua: C:\×èñòàÿ ÃÒÀ\moonloader\test.lua:17: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
C:\×èñòàÿ ÃÒÀ\moonl
Посмотреть вложение 17113
Текст с диалога скинь и я помогу тебе
P.S. Как получить инфу с диалога
нужна библиотека SAMP.lua
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id,style,title,button1,button2,text)
print(id,style,title,button1,button2,text)
end