Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,710
5,255
Только эта функция отключает весь интерфейс, только что проверил. А ему только чат нужно.

0AF8: samp add_message_to_chat "Чат выключен" color 16766720
0B2E: 3@ = read_samp_memory offset 408992 size 2
0B2D: write_samp_memory offset 408992 value 50064 size 2

0B2D: write_samp_memory offset 408992 value 3@ size 2
0AF8: samp add_message_to_chat "Чат включен" color 16766720

Только я хз какой есть аналог 0B2E и 0B2D в луа.
Хз что у тебя отключает. У меня отключает только чат. Если что-то не так есть еще две супер функции displayHud и displayRadar
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Есть и выше уже дали нормальный код с одной строкой)))
эта функция аналог нажатия F7. А ему нужно только чат скрыть.
Хз что у тебя отключает. У меня отключает только чат. Если что-то не так есть еще две супер функции displayHud и displayRadar
У меня все скрывает.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524
Хз что у тебя отключает. У меня отключает только чат. Если что-то не так есть еще две супер функции displayHud и displayRadar
может потому что у тебя hud.lua, который нопает выключение худа/радара?
0AF8: samp add_message_to_chat "Чат выключен" color 16766720
0B2E: 3@ = read_samp_memory offset 408992 size 2
0B2D: write_samp_memory offset 408992 value 50064 size 2

0B2D: write_samp_memory offset 408992 value 3@ size 2
0AF8: samp add_message_to_chat "Чат включен" color 16766720
Lua:
local memory = require 'memory'
local var = memory.getint16(sampGetBase() + 0x63DA0)
memory.setint16(sampGetBase() + 0x63DA0, 0xC390)

memory.setint16(sampGetBase() + 0x63DA0, var)
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

Fuexie

Известный
108
30
Ребят, как вызвать окно Imgui через команду? Я пытаюсь таким способом:
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    imgui.Process = true
    print("Hello world!")
    register_cmd()
    wait(-1)
end

function register_cmd()
    local NewCMD = sampRegisterChatCommand
    NewCMD('faqgov',cmd_faqgov)
end

function imgui.onDrawFrame()
    function cmd_faqgov()
        imgui.Begin(u8,'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)')
        imgui.Button(u8,'Правила в ЧС') --then textHelpEmergencySituation() return end
        imgui.Button(u8,'Инструкции') --then textHelpInstructions() return end
        imugi.Button(u8,'Тен-коды') --then textHelpTenCodes() return end
        imgui.End()
    end
end
Все библиотеки подключены, ввожу команду в игру, них*я не получается
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Ребят, как вызвать окно Imgui через команду? Я пытаюсь таким способом:
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    imgui.Process = true
    print("Hello world!")
    register_cmd()
    wait(-1)
end

function register_cmd()
    local NewCMD = sampRegisterChatCommand
    NewCMD('faqgov',cmd_faqgov)
end

function imgui.onDrawFrame()
    function cmd_faqgov()
        imgui.Begin(u8,'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)')
        imgui.Button(u8,'Правила в ЧС') --then textHelpEmergencySituation() return end
        imgui.Button(u8,'Инструкции') --then textHelpInstructions() return end
        imugi.Button(u8,'Тен-коды') --then textHelpTenCodes() return end
        imgui.End()
    end
end
Все библиотеки подключены, ввожу команду в игру, них*я не получается
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)', main_window_state)
    imgui.Button(u8'Правила в ЧС') --then textHelpEmergencySituation() return end
    imgui.Button(u8'Инструкции') --then textHelpInstructions() return end
    imugi.Button(u8'Тен-коды') --then textHelpTenCodes() return end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('enim', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
cmd: enim
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
Ребят, как вызвать окно Imgui через команду? Я пытаюсь таким способом:
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    imgui.Process = true
    print("Hello world!")
    register_cmd()
    wait(-1)
end

function register_cmd()
    local NewCMD = sampRegisterChatCommand
    NewCMD('faqgov',cmd_faqgov)
end

function imgui.onDrawFrame()
    function cmd_faqgov()
        imgui.Begin(u8,'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)')
        imgui.Button(u8,'Правила в ЧС') --then textHelpEmergencySituation() return end
        imgui.Button(u8,'Инструкции') --then textHelpInstructions() return end
        imugi.Button(u8,'Тен-коды') --then textHelpTenCodes() return end
        imgui.End()
    end
end
Все библиотеки подключены, ввожу команду в игру, них*я не получается
Это ваще пиздец.
Lua:
-- blah blah
local active = imgui.ImBool(false)
function main()
     -- blah blah
     sampRegisterChatCommand('cmd', function()  active.v = not active.v end)
    while true do
     wait(0)
    imgui.Process = active.v
    end
end
Под это дальше подстраивайся.
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

Fuexie

Известный
108
30
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.Begin(u8,'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)')
    imgui.Button(u8,'Правила в ЧС') --then textHelpEmergencySituation() return end
    imgui.Button(u8,'Инструкции') --then textHelpInstructions() return end
    imugi.Button(u8,'Тен-коды') --then textHelpTenCodes() return end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('enim', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
cmd: enim
Курсор появился а само окно нет

UPD.

Код:
[ML] (error) UBI - GOV edition: ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: stack index 1, expected string, received table: (bad argument into 'bool(const char*, sol::optional<ImValue<bool> *>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Begin'
    ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
    ...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) UBI - GOV edition: Script died due to an error. (0F16DD1C)
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Курсор появился а само окно нет

UPD.

Код:
[ML] (error) UBI - GOV edition: ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: stack index 1, expected string, received table: (bad argument into 'bool(const char*, sol::optional<ImValue<bool> *>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Begin'
    ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
    ...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) UBI - GOV edition: Script died due to an error. (0F16DD1C)
imgui.Begin(u8,'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)') замени на:
imgui.Begin(u8'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)', main_window_state)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Курсор появился а само окно нет

UPD.

Код:
[ML] (error) UBI - GOV edition: ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: stack index 1, expected string, received table: (bad argument into 'bool(const char*, sol::optional<ImValue<bool> *>, sol::optional<int>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Begin'
    ...ames\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\MDBind.lua:16: in function 'OnDrawFrame'
    ...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...s\San Andreas MultiPlayer 0.3.7\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) UBI - GOV edition: Script died due to an error. (0F16DD1C)
Lua:
imgui.Begin(u8'FAQ Для правительства (При Max_Velikiy, Tucson)', main_window_state)