Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Можно ли сделать так, что если локальная переменная равна определенному значению, то ей присваивается другая переменная?
Например:
Lua:
local clist = sampGetPlayerColor(i)
И если clist = 1, то ей присваивается другая переменная.
Не знаю даже как объяснить, local clist2 = clist = 1, типо того.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Можно ли сделать так, что если локальная переменная равна определенному значению, то ей присваивается другая переменная?
Например:
Lua:
local clist = sampGetPlayerColor(i)
И если clist = 1, то ей присваивается другая переменная.
Не знаю даже как объяснить, local clist2 = clist = 1, типо того.
Lua:
if cList == --chtoto -- then
    -- code
else
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Вместо того, чтобы складывать кол-во клистов такого цвета на сервере и вывести в чат, скрипт пишет в чат столько раз Rifa: 1, сколько находится игроков с таким цветом ника.
Lua:
function cho(params)
   for i = 0, 1004 do
   local rifacount = 0
       local clist = sampGetPlayerColor(i)
       if sampIsPlayerConnected(i) and clist == 4278220149 then
           local rifacount = rifacount + 1
           sampAddChatMessage("Rifa: "..rifacount, 0xffffff)
       end
   end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
print(('%X'):format(4294937619))
Шот фигня какая то получается
BicnR.png
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Шот фигня какая то получается
BicnR.png
у меня все ок было, когда я в чат выводил через sampAddChatMessage.

Как сделать, чтобы писало кол-во клистов такого цвета на сервере?
А то мне в чат пишет пять раз Ballas: 1, вместо того, чтобы написать Ballas: 5.
Lua:
function cho(params)
   for i = 0, 1004 do
       local count = 0
       local clist = sampGetPlayerColor(i)
       if sampIsPlayerConnected(i) and clist == BALLAS then
           local count = count + 1
           sampAddChatMessage("Ballas: "..count, 0xcc00ff)
       end
   end
end
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Шот фигня какая то получается
BicnR.png
%X измени на %06X или
Lua:
color = bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)

Как сделать, чтобы писало кол-во клистов такого цвета на сервере?
А то мне в чат пишет пять раз Ballas: 1, вместо того, чтобы написать Ballas: 5.
Lua:
function cho(params)
   for i = 0, 1004 do
       local count = 0
       local clist = sampGetPlayerColor(i)
       if sampIsPlayerConnected(i) and clist == BALLAS then
           local count = count + 1
           sampAddChatMessage("Ballas: "..count, 0xcc00ff)
       end
   end
end
local count = 0 и sampAddChatMessage вынеси за цикл for.
убери local в 6 строке.
 
  • Нравится
Реакции: iAmerican и checkdasound

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
%X измени на %06X или
Lua:
color = bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF)


local count = 0 и sampAddChatMessage вынеси за цикл for.
убери local в 6 строке.
Как же ты любишь усложнять братан.
bot.tohex() есть же. Даже ничего подключать ненадо
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать, чтобы в одной строке были слова разного цвета, тоесть код ниже преобразовать в одну строку.
Lua:
sampAddChatMessage(grove, 0x009900)
sampAddChatMessage(bg, 0xFFFFFF)
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Имеются строки:
Nick Name - text
Nick_Name - text
Nick Name | text
Nick_Name | text

Как подогнать их под один шаблон:
Nick_Name - text
?
Мне кажется, что использовать надо возможно gsub или gmatch :D Но все же не допираю как, ай нид э хэлп, плис