Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Willy4ka

вилличка
Модератор
611
939
Ч

Не роботает ссылка, а что по bitStream?
 

papercut

Известный
124
25
Есть ли способ отловить loadDynamicLibrary мунлоудера? Может хук какой то организовать. Дайте общие наводки или мб есть готовые решения.
Если что функция не выполняется успешно. А говоря откровенно, я просто забыл что и откуда должно подгружаться. В скрипте все запрятал так, что теперь найти не могу, так что искать в исходниках не вариант.
 

m1racles

Активный
204
35
sampSendDialogResponse(3000, 0, 0, "2000")
пытаюсь ввести в диалоге текст, после чего закрыть окно, текст вводится и отправляется на сервер, но диалог не закрывается, а после ручного закрытия
server closed the connection
сервер trinity rp, чем обосновано?
 
Последнее редактирование:

papercut

Известный
124
25
sampSendDialogResponse(3000, 0, 0, "2000")
пытаюсь ввести в диалоге текст, после чего закрыть окно, текст вводится и отправляется на сервер, но диалог не закрывается, а после ручного закрытия
server closed the connection
сервер trinity rp, чем обосновано?
Отправить ответ серверу функцией
и закрыть его локально - две разные вещи. Делай и то и то, либо попробуй использовать эту функцию

Если используешь
в событии onShowDialog, то после отправки ответа можешь использовать return false
 

Орк

Известный
341
306
Математики, пожалуйста, нужна помощь гуманитарию
1729675193558.jpeg
Lua:
local x, y, z = 2666.49,-2565.51, 0.00
local xx, yy, zz = 2811.07,-2329.73, 0.0

local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
local x2, y2 = convert3DCoordsToScreen(xx, yy, zz)
renderDrawLine(x1, y1, x2, y2, 1, -1)
Есть две 3д точки. Как сделать прямоугольник? Вывод нужен и в 3д координатах и в convert3DCoordsToScreen
 
Последнее редактирование:

chxnge

Новичок
6
4
Математики, пожалуйста, нужна помощь гуманитарию
Посмотреть вложение 254837
Lua:
local x, y, z = 2666.49,-2565.51, 0.00
local xx, yy, zz = 2811.07,-2329.73, 0.0

local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
local x2, y2 = convert3DCoordsToScreen(xx, yy, zz)
renderDrawLine(x1, y1, x2, y2, 1, -1)
Есть две 3д точки. Как сделать прямоугольник? Вывод нужен и в 3д координатах и в convert3DCoordsToScreen
Если прям кратко и пошагово, то:
1. Ищешь вектор между двумя точками - это будет одна из сторон прямоугольника.
2. Находишь перпендикулярный вектор к этому вектору - это будет направление второй стороны прямоугольника
3. Строишь четыре угла прямоугольника на основе этих двух векторов.
4. conert3DCoordsToScreen

Псевдокодом будет примено так (до 4 шага)

Lua:
-- Исходные точки в 3D пространстве
local x1, y1, z1 = 2666.49, -2565.51, 0.00   -- Точка 1
local x2, y2, z2 = 2811.07, -2329.73, 0.00   -- Точка 2

-- Ширина прямоугольника
local width = 100

-- Функция для нахождения перпендикулярного вектора в 2D
local function perpendicularVector(vx, vy)
    return -vy, vx
end

-- Вектор между двумя точками
local vx, vy, vz = x2 - x1, y2 - y1, z2 - z1

-- Перпендикулярный вектор
local px, py = perpendicularVector(vx, vy)

-- Нормализуем перпендикулярный вектор
local length = math.sqrt(px * px + py * py)
px, py = (px / length) * (width / 2), (py / length) * (width / 2)

-- 4 угла прямоугольника в 3D-пространстве
local rectPoints = {
    {x1 + px, y1 + py, z1},  -- Верхний левый угол
    {x1 - px, y1 - py, z1},  -- Нижний левый угол
    {x2 + px, y2 + py, z2},  -- Верхний правый угол
    {x2 - px, y2 - py, z2}   -- Нижний правый угол
}

Потести так, вроде как должно воркать
 

Oki_Bern

Участник
289
7
Столкнулся с проблемой:
В скрипте через renderFontDrawText выводится некая информация которая берется c сервера. Если свернуть игру и после этого развернуть, то фпс будет примерно 30 и не будет подниматься, пока не перезагрузить скрипт, с чем может быть связанно? каким образом можно пофиксить?
 

KlerOn

Новичок
20
7
Столкнулся с проблемой:
В скрипте через renderFontDrawText выводится некая информация которая берется c сервера. Если свернуть игру и после этого развернуть, то фпс будет примерно 30 и не будет подниматься, пока не перезагрузить скрипт, с чем может быть связанно? каким образом можно пофиксить?
Сам по себе активный renderFontDrawText при свернутой игре не может опускать фпс до 30, либо ограничители кадров шалят, либо саму проблему вызывает не renderFontDrawText, но тогда нужен полный код, если хочешь, чтобы тебе помогли.
 

Faiserx

Новичок
12
1
совсем не силен в луа, но все же
как сделать в скрипте, чтобы когда в чате появлялась определенная надпись он активировался?
 

KlerOn

Новичок
20
7
совсем не силен в луа, но все же
как сделать в скрипте, чтобы когда в чате появлялась определенная надпись он активировался?
Lua:
local events = require 'samp.events'

local active = false
local target_text = '' -- что-то в чате, на что будет реагировать скрипт

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function events.onServerMessage(color, text)
    if text:find(target_text) then active = true end
end
 

Faiserx

Новичок
12
1
Lua:
local events = require 'samp.events'

local active = false
local target_text = '' -- что-то в чате, на что будет реагировать скрипт

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function events.onServerMessage(color, text)
    if text:find(target_text) then active = true end
end
О, спасибо, а еще вопросик, как сделать, чтобы скрипт писал команду, когда находил этот же текст?