Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Baika

Участник
56
32
Почему когда хочу узнать здоровье игрока у меня всегда показывает 1000?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local inicfg=require "inicfg"
local directIni="moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
function main()
    sampRegisterChatCommand("getinf", cmd_getinf)
    sampRegisterChatCommand("setinf", cmd_setinf)
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
      wait(100)
  end
  while true do wait(0)
  end
end
function cmd_getinf()
mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.surname,-1)
sampAddChatMessage(mainIni.config.age,-1)
end
function cmd_setinf(arg)
var,var1,var2=string.match(arg,"(.+) (.+) (.+)")
id=tonumber(var2)
if var2==nil or var2=="" then
    sampAddChatMessage("Введите айди!",-1)
    return
end
if not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage("Айди не найден!",-1)
    return
end
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if not result then
    sampAddChatMessage("Игрока нету поблизости",-1)
    return
end
local health = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(health,-1)
mainIni.health={}
mainIni.health.body=var
mainIni.health.height=var1
mainIni.health.health=health
inicfg.save(mainIni,directIni)
end
 

Иглобрюх

Активный
250
76
Почему когда хочу узнать здоровье игрока у меня всегда показывает 1000?
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local inicfg=require "inicfg"
local directIni="moonloader\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
function main()
    sampRegisterChatCommand("getinf", cmd_getinf)
    sampRegisterChatCommand("setinf", cmd_setinf)
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do
      wait(100)
  end
  while true do wait(0)
  end
end
function cmd_getinf()
mainIni = inicfg.load(nil,directIni)
sampAddChatMessage(mainIni.config.surname,-1)
sampAddChatMessage(mainIni.config.age,-1)
end
function cmd_setinf(arg)
var,var1,var2=string.match(arg,"(.+) (.+) (.+)")
id=tonumber(var2)
if var2==nil or var2=="" then
    sampAddChatMessage("Введите айди!",-1)
    return
end
if not sampIsPlayerConnected(id) then
    sampAddChatMessage("Айди не найден!",-1)
    return
end
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if not result then
    sampAddChatMessage("Игрока нету поблизости",-1)
    return
end
local health = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(health,-1)
mainIni.health={}
mainIni.health.body=var
mainIni.health.height=var1
mainIni.health.health=health
inicfg.save(mainIni,directIni)
end
Для игроков есть:
 
  • Нравится
Реакции: Baika

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
Как мне информацию о входе и выходе игроков захватывать и отправлять в txt файл с датой
Не смог адекватно написать что-бы он работал как нужно мне, пришлось хукать весь чат лог а это мне не совсем подходит
помогите, с меня лайк

Lua:
reasons = {
    [0] = '',
    [1] = '',
    [2] = ''
}

local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
end

function sampev.onPlayerQuit(playerid,reason)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}'..sampGetPlayerNickname(playerid)..' ['..playerid..'] {E6E6FA}вышел из сервера.'..reasons[reason])
end
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    sampAddChatMessage('{ffffff}Игрок {FF9C00}' .. nickname .. ' [' .. id .. '] {FFEFD5}вошел на сервер.', -1)
    --
    local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\log.txt", "a")
    file:write(("[%s] Игрок %s[%s] вошёл на сервер\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S"), nickname, id))
    file:close()
end
С другим событием так же.
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и Холодный

Baika

Участник
56
32
В третьем параметре когда хочу вставить таблицу не выводит уведомление
Lua:
function cmd_notf(arg)
    if bNotf then
      notf.addNotification("Уведомление", 10,{
        text = imgui.ImColor(255, 255, 255, 255):GetVec4(), -- Цвет текста
        rightBox = imgui.ImColor(190, 40, 40, 255):GetU32(), -- Цвет полоски справа
        mainBox = {
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 170):GetU32(), -- Левый верхний угол
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 235):GetU32(), -- Правый верхний
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 235):GetU32(), -- Левый нижний
            imgui.ImColor(170, 20, 20, 170):GetU32(), -- Правый нижний
        }
      })
    end
  end
 
Последнее редактирование:

еврей

Участник
46
13
Здравствуйте многоуважаемые знатаки, есть вот такой вопрос, реально вообще сделать подсчёт цифр в рулетке казино, тоесть будет менюшка в которой будут видны всё цифры которые выпадали играя в рулетку, по возможности цифры которые повторяються будут подсвечиваться, ну или что то такое в этом роде, не спрашивайте зачем, у лудиков свои причуды.
 

Орк

Известный
340
304
Как getCharHeading перевести в 2d?
Мне нужно рендерить картинку куда смотрит пед относительно радара
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,451
1,193
Как getCharHeading перевести в 2d?
Мне нужно рендерить картинку куда смотрит пед относительно радара
Так?
Lua:
local angle = getCharHeading(playerPed)

if 0 < angle and angle < 90 then
    print('Северо-Восток')
elseif 90 < angle and angle < 180 then
    print('Юго-Восток')
elseif 180 < angle and angle < 270 then
    print('Юго-Запад')
else
    print('Северо-Запад')
end

Здравствуйте многоуважаемые знатаки, есть вот такой вопрос, реально вообще сделать подсчёт цифр в рулетке казино, то есть будет менюшка в которой будут видны всё цифры которые выпадали играя в рулетку, по возможности цифры которые повторяються будут подсвечиваться, ну или что то такое в этом роде, не спрашивайте зачем, у лудиков свои причуды.
+- реально
 
  • Нравится
Реакции: Kline

Орк

Известный
340
304
Так?
Lua:
local angle = getCharHeading(playerPed)

if 0 < angle and angle < 90 then
    print('Северо-Восток')
elseif 90 < angle and angle < 180 then
    print('Юго-Восток')
elseif 180 < angle and angle < 270 then
    print('Юго-Запад')
else
    print('Северо-Запад')
end


+- реально
Это в 3д пространстве
Мне надо чтобы drawSpriteWithRotation поворачивал спрайт на север, если игрок смотрит на север.
getCharHeading поворачивает куда угодно, но я слишком не сообразительный, чтобы понять как правильно конвертировать
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

unjoyablehappiness

Новичок
5
0
У меня есть эти текстовые рисунки:
2923 - Benotigter Sauerstoff: ~g~12O // второй пример: ~g~19O
2924 - Tatsächlicher Sauerstoff: ~r~7O // второй пример: ~r~23O
2925 - Sauerstoff erhohen
2926 - Sauerstoff reduzieren
Как сравнить числа 2923 (12) и 2924 (7), и если число 2923 (12) больше 2924 (7), нажимается кнопка 2925 (число 2923 МИНУС число 2924) раз, иначе кнопка 2926 будет нажата такое же количество раз. (для 19 и 23).
 

Холодный

Новичок
7
0
возможно сделать что-бы скрипт работал только при подключении к определенному IP-серверу
искал какую-то инфу но не нашел
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,796
4,094
  • Нравится
Реакции: Kline и Холодный

Kline

Новичок
18
20
Приветствую, хочу отследить конец перезарядки оружия, и вообще впринципе перезарядку оружия, ничего вроде-как не нашел про это (просто брать и отслеживать по количеству патрон не варик)
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,896
2,902
возможно сделать что-бы скрипт работал только при подключении к определенному IP-серверу
искал какую-то инфу но не нашел
Заебал я всех со своими хуками, но почему бы нет. Еще один способ проверки подключения к серверу:
Lua:
local ffi = require("ffi")
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/

local originalRakClientConnect

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    originalRakClientConnect = hooks.jmp.new(
        "bool(__thiscall*)(void* rakClient, const char* host, uint16_t serverPort, uint16_t clientPort, uint32_t depreciated, int32_t threadSleepTimer)",
        RakClientConnectHooked, sampGetRakclientFuncAddressByIndex(1)
    )
end


function RakClientConnectHooked(rakClient, host, serverPort, ...)
    local ip = ffi.string(host)
    if ip ~= "127.0.0.1" or serverPort ~= 7777 then
        thisScript():unload()
    end
 
    return originalRakClientConnect(rakClient, host, serverPort, ...)
end

upd: Если запустить скрипт уже подключившись к серверу, проверка не сработает, поэтому желательно инициализировать функционал скрипта примерно так:


Lua:
function initialize()
    sampAddChatMessage("Script init")
end


function RakClientConnectHooked(rakClient, host, serverPort, ...)
    local ip = ffi.string(host)
    if ip ~= "127.0.0.1" or serverPort ~= 7777 then
        thisScript():unload()
    else
        initialize()
    end
 
    return originalRakClientConnect(rakClient, host, serverPort, ...)
end
 
Последнее редактирование:

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,896
2,902
Приветствую, хочу отследить конец перезарядки оружия, и вообще впринципе перезарядку оружия, ничего вроде-как не нашел про это (просто брать и отслеживать по количеству патрон не варик)
Еще один хук:

Lua:
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/



local originalWeaponReload



function main()
    originalWeaponReload = hooks.jmp.new(
        "void(__thiscall*)(void*, void*)",
        WeaponReloadHooked, 0x73AEB0
    )
end



function WeaponReloadHooked(...)
    print("Reloaded End")

    originalWeaponReload(...)
end
 
  • Нравится
Реакции: 0x73616D и Kline

Холодный

Новичок
7
0
как сделать игнор HEX цвета при записи в .txt
регулярки тут мне не помогут

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do wait(0) end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
        if res then
            local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\info.txt", "a")
            local text, x, y, z, distance, player, vehicle =
            file:write(("\"%s\""..text.."\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S")))
            file:close()
            if res then
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end