Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kuboni

Участник
111
2
Can anyone help me decompile it? It has the effect of driving according to points, so I need it to rework auto farming a bit
 

Вложения

  • farmer.lua
    47.5 KB · Просмотры: 8

minxty

Известный
929
800
проблему я нашел, была в самом имени шрифта, имя шрифта я менял через InputText в mimgui окне, но даже добавления
u8:decode(ffi.string(font)) не помогло, когда меняю размер/флаг то текст в inputtext стает каракулями, но даже флаг/размер не меняется
актуально
 

percheklii

Известный
739
275
Lua:
local ffi = require("ffi")
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")
local ini = inicfg.load({
    set = {
        fontname = "Arial",
        fontsize = 9,
        fontflag = 13,
    }
}, "test")

local window = imgui.new.bool()
local imgui_fontname = imgui.new.char[128](ini.set.fontname)
local imgui_fontsize = imgui.new.int(ini.set.fontsize)
local imgui_fontflag = imgui.new.int(ini.set.fontflag)
local font = renderCreateFont(ini.set.fontname, ini.set.fontsize, ini.set.fontflag)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("test", function()
        window[0] = not window[0]
    end)

    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, "test", 500, 500, -1)
    end
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)

    imgui.PushItemWidth(130)

    if imgui.InputText("FontName", imgui_fontname, 128) then
        ini.set.fontname = ffi.string(imgui_fontname)
        font = renderCreateFont(ini.set.fontname, ini.set.fontsize, ini.set.fontflag)
        inicfg.save(ini, "test")
    end

    if imgui.InputInt("FontSize", imgui_fontsize) then
        ini.set.fontsize = imgui_fontsize[0]
        font = renderCreateFont(ini.set.fontname, ini.set.fontsize, ini.set.fontflag)
        inicfg.save(ini, "test")
    end

    if imgui.InputInt("FontFlag", imgui_fontflag) then
        ini.set.fontflag = imgui_fontflag[0]
        font = renderCreateFont(ini.set.fontname, ini.set.fontsize, ini.set.fontflag)
        inicfg.save(ini, "test")
    end

    imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end)

Допустим там если русский язык в название шрифта, хотя такой не встречал, то надо уже через u8

Lua:
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

-- при чтение
local imgui_fontname = imgui.new.char[128](u8(ini.set.fontname))

--при сохранение
ini.set.fontname = u8:decode(ffi.string(imgui_fontname))
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: хромиус) и minxty

Дядя Энрик.

Активный
320
75
как отправить sampAddChatMessage 1 раз в чат? А-то он видит текст и флудит
ap , на экран выводится временный textdraw, текстдрав идёт через
Код:
if sampTextdrawIsExists() then
    text = sampTextdrawGetString()
    if text:find('(.+) ID (%d) (.+) x(%d)') then
                wplayer, wid, warning, n = text:match('(.+) ID (%d (.+) x(%d)') 
                if tonumber(n) == 1 then
                    sampAddChatMessage('WARNING: '..wplayer..' ID '..wid.. ' Категория: '..warning..' x '..n, MSG_COLOR['RED'])
                end
            end
end
после вывода textdraw'a на экран начинается флуд в чате (пока он на экране, пропадает с экрана и всё нормально), как сделать что бы отобразило 1 раз через sampAddChatMessage?
У текстдрава имеется количество, x1 x2 x3 и тд. что бы один раз вывело х1, x2 и х3
 

MrDorlik

Известный
972
392
ap , на экран выводится временный textdraw, текстдрав идёт через
Код:
if sampTextdrawIsExists() then
    text = sampTextdrawGetString()
    if text:find('(.+) ID (%d) (.+) x(%d)') then
                wplayer, wid, warning, n = text:match('(.+) ID (%d (.+) x(%d)')
                if tonumber(n) == 1 then
                    sampAddChatMessage('WARNING: '..wplayer..' ID '..wid.. ' Категория: '..warning..' x '..n, MSG_COLOR['RED'])
                end
            end
end
после вывода textdraw'a на экран начинается флуд в чате (пока он на экране, пропадает с экрана и всё нормально), как сделать что бы отобразило 1 раз через sampAddChatMessage?
У текстдрава имеется количество, x1 x2 x3 и тд. что бы один раз вывело х1, x2 и х3
Lua:
samp = require('samp.events')
function samp.onShowTextDraw(id, data)
    text = data.text
    --code
end
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,960
3,231
какой там string.format что бы скрыть символы в textdraw (константы в дравах)? не могу найти.
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
text = text or 'None'
color = color or COLOR_SELECT
size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
duration = duration or 0.50
offsetX = offsetX or 18
local dl = imgui.GetWindowDrawList()
dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
local p = imgui.GetCursorScreenPos()
if not CommandsSelect[text] then
CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
end
local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
if result and not bool then
CommandsSelect[text].time = os.clock()
end
 
if bool then
if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
end
elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
else
dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
end
else
dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
end
 
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
 return result
end
Когда я делаю так к примеру:

Lua:
imgui.CommandsSelect(u8'рапапрапр')
imgui.SameLine()
imgui.Button('123')
то кнопка уходит вниз

Пример:
220869

Что не так?