Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hinаta

Известный
783
358
короче, надо чтобы показывало рендер когда оно находиться на моем экране и не отзеркаливало если я повернусь в другую сторону, раньше помню находил эту функцию, щас чет не могу найти

Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        for i, markerCoords in ipairs(coordinates) do
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z, x, y, z)
            if distance < 250 then
                local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(markerCoords.x, markerCoords.y, markerCoords.z)
                format = string.format("Тыква: %sм", math.floor(distance))
                renderFontDrawText(font, format, x1, y1, -1)
            end
        end
    end
end
оно? https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/isCharOnScreen
 

Hinаta

Известный
783
358
нет, это для персонажа
1698404476814.png
 

Hinаta

Известный
783
358
почему оно не создает новый файл?
Lua:
function createfile()
    local file = io.open(resultdirectory, "w")
    file:write('')
    file:close()
end
Lua:
attempt to index local 'file' (a nil value)
Проверь директорию. А вообще с помощью этого можешь посмотреть на возникающую ошибку:

Lua:
function createfile()
    local file, err = io.open(resultdirectory, "w")
    if file then
        file:write('')
        file:close()
        sampAddChatMessage('Файл успешно создан', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Не удалось создать файл ' .. err, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

advancerp

Известный
77
5
Есть диалог, в котором есть 2 кнопки: "След. страница" и "Закрыть".
Как прочитать все страницы этого диалога, чтобы они все записались в одну переменную?
 

Oleg1337228

Участник
241
12
Нужен скрипт типа reload all только чтобы подгружать не сразу все, а по одному lua скрипты по названию например
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: Hinаta

MrDorlik

Известный
974
392
Нужен скрипт типа reload all только чтобы подгружать отдельные lua скрипты по одному по названию например
 

UBP

Известный
332
170
какой адрес памяти делает так, чтобы следы от шин оставались бесконечно? Или увеличить это время
 

Oleg1337228

Участник
241
12
Спасибо, но я имел ввиду именно подгружать
 

DeadRoundDR

Известный
9
0
line:match('%{......%}%d+')
Скрипт читает с диалога число. Оно сохраняется в виде: {5CDC59}84
Если использовать line:match('%d+'), то сохранится: 5
Мне нужно, чтобы число сохранялось так: 84
 

RoflHaHaWF

Известный
1,093
459
почему оно не создает новый файл?
Lua:
function createfile()
    local file = io.open(resultdirectory, "w")
    file:write('')
    file:close()
end
Lua:
attempt to index local 'file' (a nil value)
Lua:
function createNewFile(directory, filename)
    local file = io.open(directory..'\\'..filename, "w")
    if file == nil then
        local res = createDirectory(directory)
        if res then
            local file = io.open(directory..'\\'..filename, "w")
            file:write("")
            file:close()
        end
    end
end

Проверь директорию. А вообще с помощью этого можешь посмотреть на возникающую ошибку:

Lua:
function createfile()
    local file, err = io.open(resultdirectory, "w")
    if file then
        file:write('')
        file:close()
        sampAddChatMessage('Файл успешно создан', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Не удалось создать файл ' .. err, -1)
    end
end
Если file будет равен nil, значит по пути, который ему нужен не хватает папок
 
  • Нравится
Реакции: Hinаta