Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать, чтобы при открытии диалога, скрипт выбрал ту строку с текстом, которая есть в таблице?
Lua:
 list = {
 "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён", "Хлопок",  }

for k, v in ipairs (list) do
           
       
            sampSendDialogResponse(15161, 1, (0 or 1), v )
         
            end
        end
Хз как диалог у тебя там выглядит. Пришлось импровизировать.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local arr = {"Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён", "Хлопок"}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        for i = 1, #arr do
            if line:find(arr[i]) then
                sampAddChatMessage("Найдено: "..line, -1) -- Замени на: sampSendDialogResponse(15161, 1, line, nil)
            end
        end
    end
end
1696958237025.png
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Хз как диалог у тебя там выглядит. Пришлось импровизировать.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local arr = {"Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён", "Хлопок"}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        for i = 1, #arr do
            if line:find(arr[i]) then
                sampAddChatMessage("Найдено: "..line, -1) -- Замени на: sampSendDialogResponse(15161, 1, line, nil)
            end
        end
    end
end
Посмотреть вложение 217486
Заменил на свой Ид диалога, ищет, но не выбирает.
 

plalkeo

Известный
523
192
ребят, у меня есть два mimgui окна
local firstFrame = imgui.OnFrame
local secondFrame = imgui.OnFrame
можно ли как-то внутри secondFrame получить размер и позицию firstFrame? его размеры по х, у и координаты х, у
 

Hinаta

Известный
782
352
ребят, у меня есть два mimgui окна
local firstFrame = imgui.OnFrame
local secondFrame = imgui.OnFrame
можно ли как-то внутри secondFrame получить размер и позицию firstFrame? его размеры по х, у и координаты х, у
Внутри первого окна инициализируешь глобальную переменную, условно
Lua:
p = imgui.GetWindowPos()
А второму фрейму уже устанавливаешь эту позицию
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(p.x, p.y))
С размерами так же
 
  • Нравится
Реакции: plalkeo

plalkeo

Известный
523
192
Внутри первого окна инициализируешь глобальную переменную, условно
Lua:
p = imgui.GetWindowPos()
А второму фрейму уже устанавливаешь эту позицию
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(p.x, p.y))
С размерами так же
точно..
чет я туплю, спасибо большое
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Заменил на свой Ид диалога, ищет, но не выбирает.
Попробуй задержку поставить после if line:find(arr[i]) then
Lua:
if line:find(arr[i]) then
    lua_thread.create(function() wait(10)
        sampSendDialogResponse(...) -- Где "..." - твои аргументы, которые выше.
        wait(500)
    end)
end
Также, ты можешь добавить проверку на ID диалога, чтобы событие onShowDialog не срабатывала на все диалоги.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == Тут_ID then
        -- Здесь остальной код, который выше с for line in text:gmatch(...) do
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

sssilvian

Активный
230
25
какого типа? оно просто выводит текст и все?
Да, когда вы вводите «/testcommand», он отправляет в чат первый текст, а когда вы вводите команду еще раз, он отправляет второй и последний текст. Если вы отправили второй текст и снова выполнили команду, первый текст должен быть отправлен еще раз.
 

MrDorlik

Известный
972
392
Да, когда вы вводите «/testcommand», он отправляет в чат первый текст, а когда вы вводите команду еще раз, он отправляет второй и последний текст. Если вы отправили второй текст и снова выполнили команду, первый текст должен быть отправлен еще раз.
ели текстов больше 2, то проверку через числа надо будет делать. если 2, то и так работает
Lua:
local text1 = 'text1'
local text2 = 'text2'
local n = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('testcommand', function ()
        n = not n
        sampSendChat(n and text1 or text2)
    end)
    wait(-1)
end
 

sssilvian

Активный
230
25
ели текстов больше 2, то проверку через числа надо будет делать. если 2, то и так работает
Lua:
local text1 = 'text1'
local text2 = 'text2'
local n = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('testcommand', function ()
        n = not n
        sampSendChat(n and text1 or text2)
    end)
    wait(-1)
end
А как это сделать, когда у тебя 5 смс?
 

Madeo Capaldi

Участник
42
2
Lua:
 local ev = require('lib.samp.events
 local list = {
    "Рожь", "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён",}
 
 function main ()
    while not isSampAvailable()  do  wait(0)   end 
           while true do wait(0)
        
           end
   end
 
 
 function ev.onShowDialog (dialogId , style ,title , button1 , button2 ,text )
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            for i = 1, #list do
                if line:find(list[i]) then
                    lua_thread.create(function ()
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage('Найден '..line, -1)
                        if dialogId == 15184 then
                        sampSendDialogResponse(15184, 1, line, nil )
                        wait(500)
                         end
                    end)
                 end
              end
          end
    end