Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Помогите пожалуйста с подсчетом онлайна в течении недели на mimgui, брал с Timer Online код, но оно баганное получилось
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,799
4,103

tsunamiqq

Участник
433
17
Тебе не проще уже тут написать че сделать
Что у тебя там баганное получилось,раз просишь тут
Баг заключается в том, что к примеру.. за Понедельник я отыграл допустим 14ч, и на след день, тоесть Вторник, время будет считаться с 14ч этих.
Вот типу:
1689175362556.png
 

Kaktyc007

Известный
166
11
При нахождении слова Хуй должно открыться меню /mm, но слово Хуй удаляется из чата. Почему и как это исправить?

Lya:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") and flood then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
        end)
        if not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat("/mm")
        end
    end
end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,896
При нахождении слова Хуй должно открыться меню /mm, но слово Хуй удаляется из чата. Почему и как это исправить?

Lya:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") and flood then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
        end)
        if not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat("/mm")
        end
    end
end
Добавь задержку (в потоке) перед отправкой сообщения
 

Kaktyc007

Известный
166
11
Добавь задержку (в потоке) перед отправкой сообщения
Если добавить wait(1) перед sampSendChat("/mm"), то выдает ошибку "attempt to yield across C-call boundary stack traceback: [C]: in function 'wait'"

Lya:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") and flood then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
        end)
        if not sampIsDialogActive() then
            wait(1)
            sampSendChat("/mm")
        end
    end
end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,896
Если добавить wait(1) перед sampSendChat("/mm"), то выдает ошибку "attempt to yield across C-call boundary stack traceback: [C]: in function 'wait'"

Lya:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") and flood then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
        end)
        if not sampIsDialogActive() then
            wait(1)
            sampSendChat("/mm")
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") and flood then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
             if not sampIsDialogActive() then
                sampSendChat("/mm")
            end
        end)       
    end
end
 

Corrygan228

Участник
132
9
Есть код с попапом, где по нажатию на кнопку "да" скрипт выключается, всё работает, но после выключения остаётся курсор, как его убрать?
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##turn_off_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##turn_off_confirm', _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'         Вы уверены, что выключить скрипт?\nВсе несохранённые настройки будут сброшены')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    thisScript():unload()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Это
Код:
colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
замени на это
Код:
colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
ModalWindowDarkening отвечает за цвет фона при открытом модальном попапе, а не за цвет самого попапа. Ему нужно заменить PopupBg
 
  • Нравится
Реакции: pugovkin228

Julimba

Участник
108
10
qq, почему при первом запуске имгуи стиль работает нормально, но после перезагрузки всех скриптов(Сtrl + R) стиль слетает?
 

Julimba

Участник
108
10
Lua:
-- все библиотеки
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    imgui.Style()
    imgui.Process = false
    imgui.ShowCursor = true

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(35) then -- End
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 1.13), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 145), imgui.Cond.FirstUseEver)

        imgui.Begin(' HELPER ', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.End()
    end
end

function imgui.Style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    style.FrameRounding = 3
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(4.0, 4.0)
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(3.5, 3.5)
    style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(0.95, 0.96, 0.98, 1.00);
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.29, 0.29, 0.29, 1.00);
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 0.40);
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(0.12, 0.12, 0.12, 1.00);
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94);
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.10);
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.22, 0.22, 0.22, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.18, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 0.81);
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51);
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39);
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.36, 0.36, 0.36, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]                = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.09, 0.09, 0.09, 1.00);
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(1.00, 0.19, 0.19, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16);
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39);
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00);
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(1.00, 0.32, 0.32, 1.00);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.26, 0.26, 0.26, 0.60);
end

UPD. пофиксил
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
Есть код с попапом, где по нажатию на кнопку "да" скрипт выключается, всё работает, но после выключения остаётся курсор, как его убрать?
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##turn_off_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##turn_off_confirm', _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'         Вы уверены, что выключить скрипт?\nВсе несохранённые настройки будут сброшены')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    thisScript():unload()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
актуально