Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SyLvy

Участник
216
25
почему это не работает? когда сервер отображает отрисовку текста, sampAddChatMessage не будет работать, но такие функции, как data.position.x, работают.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end


function sampev.onShowTextDraw(id, text)

    if id == 2090 and text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2090 and text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2090 and text:find("2 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

    if id == 2091 and text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2091 and text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2091 and text:find("3 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
   
    if id == 2092 and text:find("4 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

end

[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: Script died due to an error. (10DCE594)
 

b1coo

Участник
56
16
Подскажите что именно в коде не так, не могу понять, что он хочет.

Код:
-- Загружаем библиотеки MoonLoader и SAMP.Lua
local moonloader = require('moonloader')
local sampevents = require('lib.samp.events')

-- Функция для отправки сообщений в чат
local function sendChatMessage(message)
    sampAddChatMessage(message)
end

-- Таблица команд с командными обработчиками
local commands = {
    mirop = {
        enabled = false,
        handler = function()
            commands.mirop.enabled = not commands.mirop.enabled
            if commands.mirop.enabled then
                sendChatMessage('Скрипт здоровья включен!')
            else
                sendChatMessage('Скрипт здоровья выключен.')
            end
        end
    }
}

-- Обработчик команд
function onSendCommand(cmdName)
    if commands[cmdName] ~= nil then
        commands[cmdName].handler()
        return true
    end
end

-- Обработчик получения урона игроком
local timerId = nil -- объявление локальной переменной timerId с инициализацией
function onPlayerTakeDamage(attackerId, weaponId, health, loss)
    if commands.mirop.enabled then
        if not timerId then -- проверяет, существует ли timerId
            timerId = addTimer(function()
                sendChatMessage('10 секунд прошло после получения урона.')
            end, 10000, 1)
        end
        sendChatMessage('Вы получили урон.')
    end
end

-- Обработчик входа игрока в транспортное средство
function onPlayerVehicleEnter(vehicleId, seatId)
    -- Ничего не делаем
end

-- Обработчик смерти игрока
function onPlayerDie()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Обработчик выхода игрока из игры
function onPlayerQuit()
    if timerId then -- проверяет, существует ли timerId
        sampKillTimer(timerId)
        timerId = nil
    end
end

-- Регистрация обработчиков событий
function registerEventHandlers()
    sampevents.register('onSendCommand', onSendCommand)
    sampevents.register('onPlayerTakeDamage', onPlayerTakeDamage)
    sampevents.register('onPlayerVehicleEnter', onPlayerVehicleEnter)
    sampevents.register('onPlayerDie', onPlayerDie)
    sampevents.register('onPlayerQuit', onPlayerQuit)
end

-- Точка входа в скрипт
function main()
    -- Регистрируем обработчики событий
    registerEventHandlers()
    -- Бесконечный цикл, чтобы скрипт продолжал работу
    while true do
        wait(0)
    end
end

-- Запуск скрипта
main()
 

joumey

Активный
197
43
почему это не работает? когда сервер отображает отрисовку текста, sampAddChatMessage не будет работать, но такие функции, как data.position.x, работают.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
end


function sampev.onShowTextDraw(id, text)

    if id == 2090 and text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2090 and text:find("2 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

    if id == 2091 and text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2091 and text:find("3 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end
  
    if id == 2092 and text:find("4 - Curata artefactul.") then
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end

end

[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:34: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:46: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: attempt to call method 'find' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\SyLvy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\arhe1.lua:58: in function 'callback'
...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...vy\Desktop\SAMP SFSI\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) arhe1.lua: Script died due to an error. (10DCE594)
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
data.text:find("2 - Sapa la locatia corecta.")
 

SyLvy

Участник
216
25
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
data.text:find("2 - Sapa la locatia corecta.")
Не работает, вот видео:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
KEY1 = VK_1
KEY2 = VK_2
KEY3 = VK_3
KEY4 = VK_4
KEY5 = VK_5


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("rec", dalbaiog)
    while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(KEY1) and isKeyCheckAvailable() then sampSendClickTextdraw(2089) wait(100) end
    if isKeyJustPressed(KEY2) and isKeyCheckAvailable() then sampSendClickTextdraw(2090) wait(100) end
    if isKeyJustPressed(KEY3) and isKeyCheckAvailable() then sampSendClickTextdraw(2091) wait(100) end
end
end

function isKeyCheckAvailable() -- Проверка на доступность клавиши
  if not isSampfuncsLoaded() then
    return not isPauseMenuActive()
  end
  local result = not isSampfuncsConsoleActive() and not isPauseMenuActive()
  if isSampLoaded() and isSampAvailable() then
    result = result and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
  end
  return result
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)

    if id == 2090 then
    if data.text:find("2 - Sapa la locatia corecta.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2090 then
    if data.text:find("2 - Sterge praful folosind peria.") then
            lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2090 then
    if data.text:find("2 - Curata artefactul.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2091 then
    if data.text:find("3 - Sapa la locatia corecta.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2091 then
    if data.text:find("3 - Sterge praful folosind peria.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2091 then
    if data.text:find("3 - Curata artefactul.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2092 then
    if data.text:find("4 - Sapa la locatia corecta.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sapa (1)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2092 then
    if data.text:find("4 - Sterge praful folosind peria.") then
        lua_thread.create(function() wait(10)   
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Sterge (2)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
    if id == 2092 then
    if data.text:find("4 - Curata artefactul.") then
            lua_thread.create(function() wait(10)
    sampAddChatMessage("{ff9900}>> {FFFFFF}Curata (3)", 0xFF9900FF)
    end)
    end
    end
    
end
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Вместо Checkbox - RadioButton
1684931083464.png

1684931106567.png
 

Sadow

Известный
1,410
583
Если я правильно понял ,то после необходимых манипуляций (сохранений значение из этого инпута) обнуляй переменную.
Её нельзя обнулить. Будет значение 0 показываться, а мне надо чтобы было пустое поле для ввода
 

xForward

Участник
11
1
Крашит скрипт, как пофиксить? Мне нужно получить свой никнейм или хотя бы айди
Lua:
  local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  local n = sampGetPlayerNickname(id)
  chatMsg(n)
Код:
[10:11:07.764519] (error)    autologin.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    ...s\Desktop\12321\Новая папка (25\moonloader\autologin.lua:11: in function <...s\Desktop\12321\Новая папка (25\moonloader\autologin.lua:10>
[10:11:07.764519] (error)    autologin.lua: Script died due to an error. (0D96DA3C)
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,042
458
Крашит скрипт, как пофиксить? Мне нужно получить свой никнейм или хотя бы айди
Lua:
  local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  local n = sampGetPlayerNickname(id)
  chatMsg(n)
Код:
[10:11:07.764519] (error)    autologin.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
    ...s\Desktop\12321\Новая папка (25\moonloader\autologin.lua:11: in function <...s\Desktop\12321\Новая папка (25\moonloader\autologin.lua:10>
[10:11:07.764519] (error)    autologin.lua: Script died due to an error. (0D96DA3C)
maybe
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
    local n = sampGetPlayerNickname(id)
    chatMsg(n)
end
 

tyukapa

Активный
294
65
Вместо Checkbox, отображается RadioButton
1684931083464.png


1684931106567.png

Как решить?

Вместо Checkbox, отображается RadioButton
1684931083464.png


1684931106567.png

Как решить?
Ну как заменить радио кнопку думаю ты поймёшь в видео выше, там где local вместо imgui.imbool(false) поставь imgui.ImInt(0) (0 это дефолт значение)