Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
Там же две менюшки. Та даже если так, все равно не помогает.
UPD: Немного не увидел, решил уже. Реально две менюшки в одной функции были :)


Теперь другая проблема.. Когда пишу кмд /sobess, крашит игру :)
UPD: Добавил imgui.End() во вторую менюшку, теперь крашит когда закрываю эту меню на крестик, и когда прописываю /smiii, крашит
Lua:
script_name('LALALA')
script_author('tsunamiqq')
script_description('LALALA')
script_version('1.0')
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sobes = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
    end
end
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage(u8:decode'[LA] Скрипт успешно запущен!', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage(u8:decode'[LA] Автор: tsunamiqq', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('smiii',cmd_smiii)
    sampRegisterChatCommand('sobess',cmd_sobess)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function cmd_smiii(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function cmd_sobess(arg)
    sobes.v = not sobes.v
    imgui.Process = sobes.v
end
--Style
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.Alpha = 1.0
    style.ChildWindowRounding = 10
    style.WindowRounding = 10
    style.GrabRounding = 1
    style.GrabMinSize = 20
    style.FrameRounding = 10
    colors[clr.Text] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.00, 0.40, 0.41, 1.00)
    colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.Border] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.65)
    colors[clr.BorderShadow] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.44, 0.80, 0.80, 0.18)
    colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.44, 0.80, 0.80, 0.27)
    colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.44, 0.81, 0.86, 0.66)
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.14, 0.18, 0.21, 0.73)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.54)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.27)
    colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.20)
    colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.22, 0.29, 0.30, 0.71)
    colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.44)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.74)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.ComboBg] = ImVec4(0.16, 0.24, 0.22, 0.60)
    colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.68)
    colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.36)
    colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.76)
    colors[clr.Button] = ImVec4(0.00, 0.65, 0.65, 0.46)
    colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.01, 1.00, 1.00, 0.43)
    colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.62)
    colors[clr.Header] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.33)
    colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.42)
    colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.54)
    colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.54)
    colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.74)
    colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.CloseButton] = ImVec4(0.00, 0.78, 0.78, 0.35)
    colors[clr.CloseButtonHovered] = ImVec4(0.00, 0.78, 0.78, 0.47)
    colors[clr.CloseButtonActive] = ImVec4(0.00, 0.78, 0.78, 1.00)
    colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.00, 1.00, 1.00, 0.22)
    colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(0.04, 0.10, 0.09, 0.51)
я имел ввиду такую конструкцию
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end   
end

function imgui.OnDrawFrame()   
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end

как сюда закинуть что то на подобии этого цикла:
Lua:
for angle = 0, 25, mas.colorvehrgbset.v do

end

Lua:
changeCarColour(veh, -- сюда , nil)
я же ответил, что тебе в любом случае придется несколько раз (на каждой итерации цикла) вызывать функцию с новым значением
ток если так
Lua:
if mas.colorvehrgb.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    for color = 0, 255 do
        changeCarColour(veh, color, nil)
    end
end
[/QUOTE]
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
298
65
я имел ввиду такую конструкцию
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end  
end

function imgui.OnDrawFrame()  
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end


я же ответил, что тебе в любом случае придется несколько раз (на каждой итерации цикла) вызывать функцию с новым значением
не видел твоего сообщения

я имел ввиду такую конструкцию
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end  
end

function imgui.OnDrawFrame()  
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end


я же ответил, что тебе в любом случае придется несколько раз (на каждой итерации цикла) вызывать функцию с новым значением
цикл не идёт, 1 значение ставит и всё
 
  • Вау
Реакции: why ega

Макс | Lycorn

Участник
156
13
я имел ввиду такую конструкцию
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end  
end

function imgui.OnDrawFrame()  
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end


я же ответил, что тебе в любом случае придется несколько раз (на каждой итерации цикла) вызывать функцию с новым значением
Не знал что можно два OnDrawFrame делать)
/sobess работает, а /smiii нет
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
не видел твоего сообщения


цикл не идёт, 1 значение ставит и всё
на абстрактном примере работаетв
1685030062534.png
попробуй добавить задержку между итерациями

Не знал что можно два OnDrawFrame делать)
незя, я тупанул чет, перепутал с мимхуем, поэтому да, надо несколько функций)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()   
    if main_window_state.v then
        local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
298
65
на абстрактном примере работаетвПосмотреть вложение 202646попробуй добавить задержку между итерациями


незя, я тупанул чет, перепутал с мимхуем, поэтому да, надо несколько функций)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()  
    if main_window_state.v then
        local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
Спасибо, задержка помогла
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
на абстрактном примере работаетвПосмотреть вложение 202646попробуй добавить задержку между итерациями


незя, я тупанул чет, перепутал с мимхуем, поэтому да, надо несколько функций)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() 
    if main_window_state.v then
        local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 417), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('LALALA', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 387), true)
        if imgui.Button(' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        imgui.EndChild()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(778,387), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.End()
    end
    if sobes.v then -- второе окно
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(870, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Меню проведения собеседования', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##sobname', imgui.ImVec2(280,35), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
О спасибки, и есть последняя проблема, после закрытия меню, курсор на экране остается, как можно решить?) Я пока еще учусь lua языку, по этому не за все шарю, по тихоньку набираюсь опыта. И еще.. при вызывании CheckBox, отображается RadioButton, как это решить?)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
только есть прикол что цикл не успевает прокрутится при любой задержке, пару цветов меняет и заново
а ты не думал что все работает, но ты просто физически не можешь увидеть смену цвета, так как все 255 цветов меняются в 1 мс?
1685031301778.png
 

tyukapa

Активный
298
65

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
я не про wait,
Lua:
 for color = 0, 255, mas.colorvehrgbset.v do
(значение mas.colorvehrgbset.v = 1)
ты же в курсе что в for 3 параметр это "шаг"? То есть если ты поставишь 10, то результатом будет 0, 10, 20, 30 ..., если поставишь 1, то будет 0, 1, 2, 3 и т.д.?
 

tyukapa

Активный
298
65
ты же в курсе что в for 3 параметр это "шаг"? То есть если ты поставишь 10, то результатом будет 0, 10, 20, 30 ..., если поставишь 1, то будет 0, 1, 2, 3 и т.д.?
Ну я это считаю как за задержку цикла, т.к. чем меньше тем дольше будет цикл