Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
Щас попробую разрешение поменять, ну типо у меня все норм а у друга фигня какая то
 

Andrinall

Известный
681
532
Щас попробую разрешение поменять, ну типо у меня все норм а у друга фигня какая то
Пусть попробует на чистой игре без лишних модов, если такого артефакта не будет, значит надо перебирать моды и искать, с чем конфликтует.
Есть ещё малая вероятность, что как-то повлияли настройки видеокарты и/или каких-то графических модов.
 

Revavi

Участник
101
24
как на мимгуи сделать бесконечное кол-во окон?
у меня есть массив, где записанные данные(название окна, содержание, статус) для окон. Все окна одинаковые
гавнакод:
local wins = {{name='foo1', value='bar1', state=true}, {name'foo2', value='bar2', state=true} --[[и так далее]]}
local pool = {}
for i, v in ipairs(wins) do
    pool[i] = imgui.OnFrame(function() return v.state end,
    function(self)
    self.HideCursor = true
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), 1)

    imgui.Begin(v.name, _, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.Text(v.value)
    imgui.End()
    end)
end
массив может пополнятся, поэтому надо и бесконечное кол-во.

UPD: Я понял, что это и так рабочий код, но проблема в другом: я не знаю как их закрывать без использования дополнительных команд/меню и т.п.
т.е. надо как то их закрывать используя строчку imgui.Begin(v.name, ПЕРЕМЕННАЯ, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
299
65
Что это за ошибка и как её исправить?

[ML] (error) IMenu 1.2.lua: ...rs\Free-user\Desktop\sborka\moonloader\IMenu 1.2.lua:998: function at line 679 has more than 60 upvalues
[ML] (error) IMenu 1.2.lua: Script died due to an error. (0BC715CC)

строка 679 = строка имгуи
 

Revavi

Участник
101
24
Что это за ошибка и как её исправить?

[ML] (error) IMenu 1.2.lua: ...rs\Free-user\Desktop\sborka\moonloader\IMenu 1.2.lua:998: function at line 679 has more than 60 upvalues
[ML] (error) IMenu 1.2.lua: Script died due to an error. (0BC715CC)

строка 679 = строка имгуи
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1

как на мимгуи сделать бесконечное кол-во окон?
у меня есть массив, где записанные данные(название окна, содержание, статус) для окон. Все окна одинаковые
гавнакод:
local wins = {{name='foo1', value='bar1', state=true}, {name'foo2', value='bar2', state=true} --[[и так далее]]}
local pool = {}
for i, v in ipairs(wins) do
    pool[i] = imgui.OnFrame(function() return v.state end,
    function(self)
    self.HideCursor = true
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), 1)

    imgui.Begin(v.name, _, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.Text(v.value)
    imgui.End()
    end)
end
массив может пополнятся, поэтому надо и бесконечное кол-во.

UPD: Я понял, что это и так рабочий код, но проблема в другом: я не знаю как их закрывать без использования дополнительных команд/меню и т.п.
т.е. надо как то их закрывать используя строчку imgui.Begin(v.name, ПЕРЕМЕННАЯ, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Andrinall

Известный
681
532
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
изменяй pool[i]._render на true/false для переключения отображения(не тестил, но судя по коду либы должно работать)
 

tyukapa

Активный
299
65
переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
в имгуи как обратиться к масиву? типо чекбокса

Lua:
-- kod
function main()
if buf_1.var_1 then

end

end
-- kod]

-- окно имгуи
imgui.Checkbox(u8'гм', gm) -- gm чекбокс
 

Revavi

Участник
101
24
в имгуи как обратиться к масиву? типо чекбокса

Lua:
-- kod
function main()
if buf_1.var_1 then

end

end
-- kod]

-- окно имгуи
imgui.Checkbox(u8'гм', gm) -- gm чекбокс
также как и к обычным переменным, просто в начале добавляй "<название массива>."
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

Revavi

Участник
101
24
типо так?

buf_1.var_1.gm
типо так:
-- раньше:
gm = imgui.ImBool(false) -- упоминать: просто gm
-- теперь:
funcs = {
    gm = imgui.ImBool(false) -- упоминать: funcs.gm
}

local r, g, b, a = imgui.ImColor(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]):GetFloat4()
как сделать тоже самое, только на мимгуи?
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

Andrinall

Известный
681
532
local r, g, b, a = imgui.ImColor(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]):GetFloat4()
как сделать тоже самое, только на мимгуи?
В mimgui все цвета уже в ImVec4(), просто вытащи
Lua:
--ImVec4 Colors[ImGuiCol_COUNT];
local btn_color = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] -- btn_color это ImVec4
local r, g, b, a = btn_color.x, btn_color.y, btn_color.z, btn_color.w
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

tyukapa

Активный
299
65
как сделать проверку на свой ник
if -- kod then -- if - если then - то
-- kod
end -- конец


переменных слишком много, попробуй их в массивы засунуть
массивы:
local foo_1 = 'bar_1'
local foo_2 = 'bar_2'
local foo_3 = 'bar_3'
-- замени на:
local buf_1 = {
    foo_1 = 'bar_1',
    foo_2 = 'bar_2',
    foo_3 = 'bar_3'
}
-- обращятся к ним: buf_1.var_1


всё же не очень рабочий вариант.
кароче хочу сделать заметки подобные тому, что есть в police helper, но не знаю как их открывать/закрывать, помогите пожалуйста
Спасибо, ток тут прикол есть, все чекбоксы активны, и даже если ставить/убирать галочку в имгуи все равно - активны

Lua:
-- пример

-- код

local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
     anticapt = false
     -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

-- код

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

-- маин
-- пример
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        
-- имгуи
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: m1racles

владикс

Потрачен
537
182
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как убрать обводку imgui.BeginChild в определенном месте, но чтобы в других местах она осталась?