Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
299
65

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,868
Как называется анимация стрельбы?
1682433347430.png
 

tyukapa

Активный
299
65
Попробывал, не работает, для рапида нужно.

Lua:
-- код

local Checkbox40 = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.Checkbox40)
local Checkbox40speed = imgui.ImInt(1)

-- код
      -- в маин цикле
        if Checkbox40.v then
         setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, 'GUN_STAND', Checkbox40speed.v)
        else
         setCharAnimSpeed(PLAYER_PED, 'GUN_STAND', 1.0)
        end

-- код

         imgui.Checkbox(u8"Быстрая стрельба", Checkbox40)
         imgui.SliderInt(u8'Скорость стрельбы', Checkbox40speed, 1, 15)

-- код
 

sosnov

Известный
331
115

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,868
Попробывал, не работает, для рапида нужно.
мб такой пример пригодится, в остальном не смогу помочь
 

Revavi

Участник
101
24
Как на мимгуи узнать активно ли окно? есть что-то типо параметра isFocused? IsActive?
 

tyukapa

Активный
299
65
Как на мимгуи узнать активно ли окно? есть что-то типо параметра isFocused? IsActive?
if "название имгуи окна".v == true then
-- код
end

Пример:
Lua:
if one1.v == true then -- проверка активно ли окно
 sampAddChatMessage("Имгуи окно активно", -1) -- если окно активно то напишет в чат
end
 

Revavi

Участник
101
24
if "название имгуи окна".v == true then
-- код
end

Пример:
Lua:
if one1.v == true then -- проверка активно ли окно
 sampAddChatMessage("Имгуи окно активно", -1) -- если окно активно то напишет в чат
end
это имгуи вообще, к тому я другое спрашиваю, просто не знаю как сформулировать
типо у тебя открыто два окна, и пока ты что-то делаешь в первом, то второе не активно, но открыто
 

tyukapa

Активный
299
65
это имгуи вообще, к тому я другое спрашиваю, просто не знаю как сформулировать
типо у тебя открыто два окна, и пока ты что-то делаешь в первом, то второе не активно, но открыто
А, сорри, не заметил что ты про мимгуи
 

percheklii

Известный
733
270
Как на мимгуи узнать активно ли окно? есть что-то типо параметра isFocused? IsActive?

Смотри бесконечный цикл, там и есть проверка на активное окно
Lua:
local imgui = require ("mimgui")

local new = imgui.new
local renderWindow = new.bool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampRegisterChatCommand("rw", function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)

    while true do wait(0)
        if renderWindow[0] and ... then
        end
    end
end

local newFrame = imgui.OnFrame(function() return renderWindow[0] end, function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Name of Window", renderWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.End()
end)
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: MLycoris

Revavi

Участник
101
24
Смотри бесконечный цикл, там и есть проверка на активное окно
Lua:
local imgui = require ("mimgui")

local new = imgui.new
local renderWindow = new.bool(false)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampRegisterChatCommand("rw", function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)

    while true do wait(0)
        if renderWindow[0] and ... then
        end
    end
end

local newFrame = imgui.OnFrame(function() return renderWindow[0] end, function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Name of Window", renderWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.End()
end)
это проверка на то, включено оно или нет)
а мне надо как-бы сфокусировано оно или нет, не знаю как объяснить
 
  • Грустно
Реакции: percheklii

sdfy

Известный
349
230
а мне надо как-бы сфокусировано оно или нет
C++:
_Bool                igIsWindowFocused(ImGuiFocusedFlags flags);
C++:
enum ImGuiFocusedFlags_
{
    ImGuiFocusedFlags_None = 0,
    ImGuiFocusedFlags_ChildWindows = 1 << 0,
    ImGuiFocusedFlags_RootWindow = 1 << 1,
    ImGuiFocusedFlags_AnyWindow = 1 << 2,
    ImGuiFocusedFlags_RootAndChildWindows = ImGuiFocusedFlags_RootWindow | ImGuiFocusedFlags_ChildWindows
};
Lua:
if imgui.IsWindowFocused() then
    ...
end
 
  • Нравится
Реакции: Revavi и MLycoris

d1yorhay

Новичок
8
2
Как сделать чтобы окно imgui само меняло размер относительно содержимого? Например в окно imgui добавился новый текст и как сделать чтобы окно изменило свой размер чтобы весь текст был виден и не пришлось мне растягивать окно