Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
слушай,почему то не работает(на сервере без ач)
вот строка которая получилась,посмотри может что то не так?:
Lua:
setCharProofs(PLAYER_PED, true, true, true, true, true)
Lua:
if gm then
    setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
else
    setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
У меня где-то в коде такая фигня стоит. Вроде работает. В беск. цикл засунь может. Чем чёрт не шутит..
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: paulohardy и MLycoris

sosnov

Известный
331
115
if gm then setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false) else setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false) end
самое крутое что я пишу в мимгуи,и такой цикл неполучится засунуть в кнопку...
вот код кнопки с гм:
Lua:
if imgui.Button(u8"Бессмертие") then
    if gm then
    setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
    setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
может ты можешь что то придумать? как это тут реализовать,твой код тут не сработал
а то в голову ничего не лезет
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,826
1,867
самое крутое что я пишу в мимгуи,и такой цикл неполучится засунуть в кнопку...
вот код кнопки с гм:
Lua:
if imgui.Button(u8"Бессмертие") then
    if gm then
    setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
    setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
может ты можешь что то придумать? как это тут реализовать,твой код тут не сработал
а то в голову ничего не лезет
Lua:
local gm = false -- в начале

if imgui.Button(u8"Бессмертие") then -- в мимгуи
    gm = not gm
    sampAddChatMessage(gm and 'ON' or 'OFF',-1)
end


if gm then -- в бесконечном цикле
    setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
else
    setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
 

sosnov

Известный
331
115
setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
кстати смог сделать гм,немного кривой,так как от падений урон идет,а вот от стрельбы нет)

Lua:
local gm = false -- в начале

if imgui.Button(u8"Бессмертие") then -- в мимгуи
    gm = not gm
    sampAddChatMessage(gm and 'ON' or 'OFF',-1)
end


if gm then -- в бесконечном цикле
    setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
else
    setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
end
пасибо конечно,но твой что то у меня не сработал код,а другой,корявый сработал)
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

diva

Известный
251
44
Script doesn't work in anti-pause why?
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require("lib.samp.events").onTextDrawSetString = function (slot0, slot1)
    if slot1:find("CONVERSATION_YES") then
        lua_thread.create(function ()
            setVirtualKeyDown(89, true)
            wait(4000)
            setVirtualKeyDown(89, false)
        end)
    end

    if slot1:find("Zuveles nera") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Kabliukas tuscias") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Istraukei zuvi") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Niekas nekimba") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("koks laimikis") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Siandien tau gerai sekasi") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("niekas nebuvo uzkibe") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Zuvis tavo rankose") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Kur gi tos zuvys") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Kokia zuvis") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Tu tikras zvejys") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Siandien nesiseka") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Bandymas sekmingas") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Bandymas nesekmingas") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end

    if slot1:find("Neblogas grobis") then
        sampSendChat("/zvejoti")
    end
end
 

zir

Участник
47
0
Как сделать чтобы после того как персонаж доезжал до одних координат, то сразу же ехал к другим и т.д?
(Как ехать к одной координате уже сделал, но ко второй и т.д не едет), если не трудно то дайте пример кода пожалуйста
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,550
2,242
как можно обратиться к методу thisScript()'а через переменную?
if gm then -- в бесконечном цикле setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false) else setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false) end
if gm then setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true); writeMemory(0x96916E, 1, 1, false) else setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false); writeMemory(0x96916E, 1, 0, false) end
более локанчиная запись
Lua:
setCharProofs(playerPed, gm, gm, gm, gm, gm); writeMemory(0x96916E, 1, gm and 1 or 0, false)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov и MLycoris