Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,439
587
Lua:
if obj_col_act then
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, true)
            end
        end
Помогите пожалуйста сделать так чтобы выключалось правильно. А то когда выключено камера приплюснута и если подойди к объекту то меня откинет будто рванкой.
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: dinky

percheklii

Известный
725
266
Как правильно зарендерить этот таймер? Хелп плиз

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if on then
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
           text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
end
 

XRLM

Известный
2,543
861
Как правильно зарендерить этот таймер? Хелп плиз

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if on then
        if text:find("Ты получил (%d+) материалов") or
           text:find("Ты взял со склада (%d+) пакетов") then
            clock = os.clock()
            if not timer then
                lua_thread.create(function()
                    while os.clock() - clock < time do wait(0) timer = true end
                    timer = false
                    sampAddChatMessage("Откат прошел.", -1)
                end)
            end
        end
    end
end
можно посмотреть в любом опен сурс драг таймере
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Sadow

Известный
1,439
587
Lua:
if obj_col_act then
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, false)
            end
        else
            find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, objectHandle = findAllRandomObjectsInSphere(find_obj_x, find_obj_y, find_obj_z, 25, true)
            if result then
                setObjectCollision(objectHandle, true)
            end
        end
Помогите пожалуйста сделать так чтобы выключалось правильно. А то когда выключено камера приплюснута и если подойди к объекту то меня откинет будто рванкой.
help
 
  • Эм
Реакции: XRLM и qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
Чел ты... Лан...

Попробуй так
Lua:
        for i,k in pairs(getAllObjects()) do
            px,py,pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            res,ox,oy,oz = getObjectCoordinates(k)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz, ox,oy,oz) <= 25 then
                setObjectCollision(k, obj_col_act)
            end
        end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
как можно получить вес пакета в луа?
Ты про размер структуры?
 

XRLM

Известный
2,543
861
Ты про размер структуры?
про вес пакета, который складывается из битов данных пакета. крч вот это
1668518627020.png
 
  • Клоун
  • Вау
Реакции: Air_Official и why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
про вес пакета, который складывается из битов данных пакета. крч вот это Посмотреть вложение 177767
ну, если оно высчитывается только из веса данных со структуры, то можно просто создать массив со стуктурами и из них получать вес каждого парпаметра и складывать
 

XRLM

Известный
2,543
861
ну, если оно высчитывается только из веса данных со структуры, то можно просто создать массив со стуктурами и из них получать вес каждого парпаметра и складывать
можно, но мб есть функа какая-нибудь уже готовая
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

why ega

РП игрок
Модератор
2,541
2,233
как правильно расставить значения в памяти по адресу CPed+0x15C?
 

XRLM

Известный
2,543
861
я собираю всякую мне нужную хуйню в 1 скрипт. вызывать через луа треад при загрузке скрипта функцию, в которой будет беск цикл, правильно? у меня было зажимное нитро и езда без двигателя в беск цикле в мэйн, но когда работает езда без двигателя, если я захочу подрубить нитро, то езда без двига перестает работать, как только отпускаю клавишу актива нитро, она возобновляет работу, поэтому я сделал такую хуйню, правильно ли это? у меня ес чо дохуя всякой хуйни, для которой я буду создавать отдельный цикл, фпс может пиздец как просидать из-за этого?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

манку хлебал

Потрачен
305
121
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я собираю всякую мне нужную хуйню в 1 скрипт. вызывать через луа треад при загрузке скрипта функцию, в которой будет беск цикл, правильно? у меня было зажимное нитро и езда без двигателя в беск цикле в мэйн, но когда работает езда без двигателя, если я захочу подрубить нитро, то езда без двига перестает работать, как только отпускаю клавишу актива нитро, она возобновляет работу, поэтому я сделал такую хуйню, правильно ли это? у меня ес чо дохуя всякой хуйни, для которой я буду создавать отдельный цикл, фпс может пиздец как просидать из-за этого?
Для того, что бы понять, почему у тебя езда без двигателя и нитро по очереди работают нужен код. Смею предположить, что ты используешь elif, нужно if. Поток создавать не обязательно, можно все в одном цикле писать. А лучше не страдать хуйней и оставить все в разных файлах