Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
вместо myId поставь PLAYER_PED

пример использования чекай https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/taskcardrivetocoord

Lua:
    sampRegisterChatCommand("dermo", function()
        taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 1662, -976, 37, 10, 2, nil, 4)
    end)
Пробовал так, в данном случае перед каждой новой строкой выводится информация
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
        sampAddChatMessage(sampGetDialogText(), -1)
        if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
            local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
            sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
        end
    end
end

Если так то информация выводится по нажатию кнопки
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
        
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
            if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
                local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
                sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
            end
        end
    end
end

В обоих случаях информация выглядит так:

Код:
0Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 1] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 3] Имя: Nick_Name
[id: 4] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 5] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 6] Имя: Nick_Name
[id: 7] Имя: Nick_Name
[id: 8] Имя: Nick_Name
[id: 9] Имя: Nick_Name
[id: 10] Имя: Nick_Name
[id: 11] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
 
  • Эм
Реакции: XRLM

XRLM

Известный
2,563
883
Пробовал так, в данном случае перед каждой новой строкой выводится информация
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
        sampAddChatMessage(sampGetDialogText(), -1)
        if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
            local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
            sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
        end
    end
end

Если так то информация выводится по нажатию кнопки
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
       
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
            if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
                local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
                sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
            end
        end
    end
end

В обоих случаях информация выглядит так:

Код:
0Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 1] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 3] Имя: Nick_Name
[id: 4] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 5] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 6] Имя: Nick_Name
[id: 7] Имя: Nick_Name
[id: 8] Имя: Nick_Name
[id: 9] Имя: Nick_Name
[id: 10] Имя: Nick_Name
[id: 11] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
        
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
            if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
                local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
                sampAddChatMessage(id, -1)
            end
        end
    end
end
???

ВОПРОС: как обозначить что переменная больше какого то числа?
 

Smeruxa

Известный
1,307
686
как обозначить что переменная больше какого то числа?
Lua:
if tonumber(a) > b then

Пробовал так, в данном случае перед каждой новой строкой выводится информация
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) then
        sampAddChatMessage(sampGetDialogText(), -1)
        if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
            local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
            sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
        end
    end
end

Если так то информация выводится по нажатию кнопки
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("as", cmd)
    while true do
        wait(0)
  
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
            if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}') then
                local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя: (.+) {00AB06}Проверил: (.+){FFFFFF}')
                sampAddChatMessage(id .. Name .. CheckedBy, -1)
            end
        end
    end
end

В обоих случаях информация выглядит так:

Код:
0Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 1] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 3] Имя: Nick_Name
[id: 4] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 5] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
[id: 6] Имя: Nick_Name
[id: 7] Имя: Nick_Name
[id: 8] Имя: Nick_Name
[id: 9] Имя: Nick_Name
[id: 10] Имя: Nick_Name
[id: 11] Имя: Nick_Name {00AB06}Проверил: Nick_Name{FFFFFF}
ИД не может выводиться от 1 до 11, не бывает такого, ибо если диалог остается активным то возвращается одно и тоже, а результат у тебя разный
+ цвета надо экранировать
Проверь, тот ли файл ты редактируешь.. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такого вывода если ты выводишь результат поиска регулярного выражения
+ нет смысла запихивать это в хук onServerMessage.. зачем?..
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
    if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя%: (.+) %{......%}Проверил%: (.+)%{......%}') then
        local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя%: (.+) %{......%}Проверил%: (.+)%{......%}')
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end

Приветствую всех, мне нужно изменить углы поворота игрока, не координаты игрока, а именно углы поворота куда он направлен(поворот камеры не нужен) опкода такого не знаюПосмотреть вложение 171912
и желательно чтобы можно было редактировать наклоны игрока(когда он в полете допустим на машине флай каром)

почему ошибка
типа код:
local float angle = ""



function SetZAngle()
    result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    setCharHeading(handle, angle)
end


ошибка:
[18:53:35.895875] (error) Кам: opcode '0173' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharHeading'
D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:22: in function <D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:20>
[18:53:35.896872] (error) Кам: Script died due to an error. (14141BCC)
Такая тупость в коде.
Объявил тип данных в луа..
Указал что float = string
GENIUS
Кстати, result в ф-ии sampGetCharHandleBySampPlayerId тоже не просто так :)
Перед тем как что нибудь писать в коде, зайди в ютуб и открой уроки по луа
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
Lua:
if tonumber(a) > b then


ИД не может выводиться от 1 до 11, не бывает такого, ибо если диалог остается активным то возвращается одно и тоже, а результат у тебя разный
+ цвета надо экранировать
Проверь, тот ли файл ты редактируешь.. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такого вывода если ты выводишь результат поиска регулярного выражения
+ нет смысла запихивать это в хук onServerMessage.. зачем?..
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_NUMPAD3) and sampIsDialogActive() then
    if sampGetDialogText():find('%[id: (%d+)%] Имя%: (.+) %{......%}Проверил%: (.+)%{......%}') then
        local id, Name, CheckedBy = sampGetDialogText():match('%[id: (%d+)%] Имя%: (.+) %{......%}Проверил%: (.+)%{......%}')
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end


Такая тупость в коде.
Объявил тип данных в луа..
Указал что float = string
GENIUS
Кстати, result в ф-ии sampGetCharHandleBySampPlayerId тоже не просто так :)
Перед тем как что нибудь писать в коде, зайди в ютуб и открой уроки по луа
Так выводит только один первый ID, как остальные вывести?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,270
Приветствую всех, мне нужно изменить углы поворота игрока, не координаты игрока, а именно углы поворота куда он направлен(поворот камеры не нужен) опкода такого не знаюПосмотреть вложение 171912
и желательно чтобы можно было редактировать наклоны игрока(когда он в полете допустим на машине флай каром)

почему ошибка
типа код:
local float angle = ""



function SetZAngle()
    result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    setCharHeading(handle, angle)
end


ошибка:
[18:53:35.895875] (error) Кам: opcode '0173' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharHeading'
D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:22: in function <D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:20>
[18:53:35.896872] (error) Кам: Script died due to an error. (14141BCC)
В Луа не надо указывать тип данных переменной + тебе надо флоат, а ты пишешь кавычки, которые обозначают строку
Lua:
local angle = 3.14 -- можешь поставить любое значение



function SetZAngle()
    local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- хз откуда у тя тут переменная id
    if result then
        setCharHeading(handle, angle)
    end
end
 
Последнее редактирование:

olol321

Участник
102
16
В Луа не надо указывать тип данных переменной + тебе надо флоат, а ты пишешь кавычки, которые обозначают строку
Lua:
local angle = 3.14 -- можешь поставить любое значение



function SetZAngle()
    local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- хз откуда у тя тут переменная id
    if result then
        setCharHeading(handle, angle)
    end
end
[22:23:42.495992] (error) Кам: opcode '0173' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharHeading'
D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:23: in function <D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:20>
[22:23:42.496991] (error) Кам: Script died due to an error. (1514C584)


код:
function SetZAngle()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    setCharHeading(handle, angle)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
[22:23:42.495992] (error) Кам: opcode '0173' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharHeading'
D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:23: in function <D:\GTA bandana\moonloader\AngleCam.lua:20>
[22:23:42.496991] (error) Кам: Script died due to an error. (1514C584)


код:
function SetZAngle()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    setCharHeading(handle, angle)
end
ты же в курсе что ты получаешь айди по хендлу что бы потом по этому айди получить хендл, который ты использовал для получения айди? не проще сразу в setCharHeading вписать PLAYER_PED?
 
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: XRLM и хуега)

olol321

Участник
102
16
ты же в курсе что ты получаешь айди по хендлу что бы потом по этому айди получить хендл, который ты использовал для получения айди? не проще сразу в setCharHeading вписать PLAYER_PED?
так не работает ошибка в player_ped пишет