Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
[18:50:37.464441] (error) Supports Helper.lua: Script died due to an error. (0DE47EA4)


разьясни) я не очень опатный так скажем
Ты используешь и имгуи и мимгуи. Это немного разное.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local buf = new.char[256]()


if imgui.InputText("##", buf, ffi.sizeof(buf)) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(str(buf)), -1)
end
Раз уж используешь мимгуи в коде, то убери строчку:
local imgui = require 'imgui'
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ты используешь и имгуи и мимгуи. Это немного разное.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local buf = new.char[256]()


if imgui.InputText("##", buf, ffi.sizeof(buf)) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(str(buf)), -1)
end
Раз уж используешь мимгуи в коде, то убери строчку:
local imgui = require 'imgui'
я глупый... я удалил local imgui и все равно не робит можешь изменить сам код который я кидал выше
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
можете код исправить плиз) я не могу я делаю и чего то не робит
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,356
1,203
можете код исправить плиз) я не могу я делаю и чего то не робит
Иди учи основы имгуи от TheChampGues и не проси никого за тебя исправлять твои ошибки. Будешь постоянно просить что-то готовое то хуй че поймёшь. Если тебе это кажется сложным то изучи сначала то что тебе легче, позднее придет осознание. Я вообще в шоке с вас, вы 3 дня изучаете луа, а уже в имгуи полезли. Не беги впереди паровоза, иначе он тебя рано или поздно собьёт.
 

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,046
7,236
как установить расположение курсора?
это не работает - https://www.blast.hk/threads/114403/
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

RoAB

Потрачен
102
37
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите пожалуйста, мне нужно послать перед посадкой в трамвай 200 пакет на ракботе ( ID_DRIVER_SYNC ), помогите это осуществить, я не шарю просто
Есть вот такой паблик, в нем берем vehId
ап:
function onRecvRpc(id, data, size)
    if id == 164 then
        local bs = bitStreamInit(data, size)
        local data = {}
        data.vehId = bitStreamReadWord(bs) -- [UINT16]
        data.modelId = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.position = {x = bitStreamReadFloat(bs), y = bitStreamReadFloat(bs), z = bitStreamReadFloat(bs)}-- [FLOAT]
        data.angle = bitStreamReadFloat(bs) -- [FLOAT]
        data.color1 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.color2 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.health = bitStreamReadFloat(bs) -- [FLOAT]
        data.interior = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.doorDamageStatus = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.panelDamageStatus = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.lightDamageStatus = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.tireDamageStatus = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.addsiren = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot0 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot1 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot2 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot3 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot4 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot5 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot6 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot7 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot8 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot9 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot10 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot11 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot12 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot13 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.paintJob = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.bodyColor1 = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.bodyColor2 = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        bitStreamDelete(bs)
        vehicles[data.vehId] = data
    end
    if id == 165 then
        local bs = bitStreamInit(data, size)
        local vehId = bitStreamReadWord(bs)
        bitStreamDelete(bs)
        if vehicles[vehId] then
            vehicles[vehId] = {}
        end
    end
end
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,129
12,253
Есть ли способ виртуально написать текст, в одну комманду?
Без setVirtualKeyDown?
чего блять? что именно тебе нужно? ввести определенную команду или открыть чат с определнным текстом?
 

Trafic

Активный
132
40
У меня крашит один скрипт(хелпер) с вот такой ошибкой:
"attempt to index a nil value"
Крашит не всегда, при краше приходиться полностью закрывать игру и перезаходить
В чем может быть проблема?
sa-mp-067.png
 

Sadow

Известный
1,427
593
Как можно прослушивать чат на лаунчере аризоны? Пробовал делать вот так, не работает. Вот собственно как я пробовал делать:
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local hook = {hooks = {}}
addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)
    if scr == script.this then
        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do
            if hook.status then
                hook.stop()
            end
        end
    end
end)
ffi.cdef [[
    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]
function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)
    local size = size or 5
    local new_hook = {}
    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))
    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)
    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')
    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)
    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)
    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)
    hook_bytes[0] = 0xE9
    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5
    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)
    new_hook.status = false
    local function set_status(bool)
        new_hook.status = bool
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)
        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)
    end
    new_hook.stop = function() set_status(false) end
    new_hook.start = function() set_status(true) end
    new_hook.start()
    table.insert(hook.hooks, new_hook)
    return setmetatable(new_hook, {
        __call = function(self, ...)
            self.stop()
            local res = self.call(...)
            self.start()
            return res
        end
    })
end
function main()
    while not isSampAvailable() do
     wait(0)
    end
    sampChatHook = hook.new('void(__thiscall *)(void *this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)', ChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
 
     while true do
         wait(0)

    end
 end

function ChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    if mainIni.config.message == 1 then
    sendTelegramNotification(ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT))
    sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    end
    if mainIni.config.message == 0 then
        local text = ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT)
        sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    end
end