Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
246
46
Lua:
local window = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('My window', window)
            if imgui.Button(fa.ICON_FA_LAPTOP..' Press me') then
                printStringNow('Button pressed!', 1000)
            end
        imgui.End()
    end
end
Я немного не так выразил мысли, мне надо, что иконка была большой (прикреплю фото), примерно такое
1656591375822.png

Ну а если брать police helper, то так:
1656591486209.png
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386
Где-то перед фреймом:
local fa = require 'fAwesome5'

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges) -- вместо 13.0 твои размеры
    end
end
Фрейм:
imgui.PushFont(fa_font)
imgui.Button(fa.ICON_FA_USER)
imgui.PopFont()
Документация: https://www.blast.hk/threads/111224/#post-904418
 

Mico

Активный
246
46
Где-то перед фреймом:
local fa = require 'fAwesome5'

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges) -- вместо 13.0 твои размеры
    end
end
Фрейм:
imgui.PushFont(fa_font)
imgui.Button(fa.ICON_FA_USER)
imgui.PopFont()
Документация: https://www.blast.hk/threads/111224/#post-904418
Иконку я знаю как добавить. я не знаю как сделать именно такую кнопку, что указана выше (ну для примера возьмем PoliceHelper), мне похожая нужна. Вертикальную я знаю как сделать, а вот горизонтальную не знаю.
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386
Иконку я знаю как добавить. я не знаю как сделать именно такую кнопку, что указана выше (ну для примера возьмем PoliceHelper), мне похожая нужна. Вертикальную я знаю как сделать, а вот горизонтальную не знаю.
Не понял про какую горизонтальную и вертикальную кнопку ты говоришь. Обведи в фоторедакторе, что тебе нужно, чтобы мы не разговаривали на разных языках.
 

Mico

Активный
246
46
Не понял про какую горизонтальную и вертикальную кнопку ты говоришь. Обведи в фоторедакторе, что тебе нужно, чтобы мы не разговаривали на разных языках.
1656593557473.png

немного тупанул про горизонтальную и вертикальную. В общем мне такая нужна.
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386
Посмотреть вложение 154731
немного тупанул про горизонтальную и вертикальную. В общем мне такая нужна.
Это не кнопка, это прямоугольник, который нарисован через drawlist, меняет цвет при наведение и делает что-то при нажатие на него
upd: скину свой костыль, когда освобожусь, но он под mimgui сделан
 

Samohvaov

Известный
13
5
Привет. У меня проблема с тема, что string.find() и text:find() работают только с английскими строками, а с русскими не работает. Возможно кто-то знает решение этой проблемы? Может надо как-то сменить кодировку?
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386
Привет. У меня проблема с тема, что string.find() и text:find() работают только с английскими строками, а с русскими не работает. Возможно кто-то знает решение этой проблемы? Может надо как-то сменить кодировку?
кодировку меняй на windows-1251
 
  • Нравится
Реакции: Samohvaov

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,386
Посмотреть вложение 154731
немного тупанул про горизонтальную и вертикальную. В общем мне такая нужна.
Вне фрейма:
local font_custom_button = nil
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
 
    --> Настройки
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.MergeMode = true
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local iconRanges = imgui.new.ImWchar[3](fa.min_range, fa.max_range, 0)

    --> Стандартный
    imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('trebucbd.ttf', 14.0, nil, glyph_ranges)
    icon = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 14.0, config, iconRanges)
 
    --> font_custom_button
    if font_custom_button == nil then
        font_custom_button = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 25.0, nil, glyph_ranges)
        font_custom_button = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 30.0, config, iconRanges)
    end
end)
Во фрейме:
if imgui.custom_button(250, 90, fa.ICON_FA_USER, 'Взаимодействие', {'Удобные', 'Лёгкие'}) then
    print('test')
end
Lua:
function imgui.custom_button(sizeX, sizeY, icon, title, text)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local mx, my = getCursorPos()
    local bool = false

    imgui.Dummy(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY))

    if mx >= p.x and mx <= p.x + sizeX and my >= p.y and my <= p.y + sizeY then
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x + sizeX, p.y + sizeY), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(0.15, 0.15, 0.15, 1)), imgui.GetStyle().WindowRounding)
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x + sizeX, p.y + sizeY), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(0.1, 0.1, 0.1, 1)), imgui.GetStyle().WindowRounding)
    end

    imgui.PushFont(font_custom_button)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + 10), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.0)), icon)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + 6), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.0)), u8(title))
    imgui.PopFont()
    for k, v in pairs(text) do
        dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + 20 + 12.5 * k), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 0.4)), u8(v))
    end

    if mx >= p.x and mx <= p.x + sizeX and my >= p.y and my <= p.y + sizeY then
        if imgui.IsMouseClicked(0) then
            bool = true
        end
    end
 
    return bool
end
Переводить на imgui желания нету, может быть, найдешь добровольца
Результат:
1656596339500.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

percheklii

Известный
708
258
Приветствую, помогите пожалуйста, когда я падаю с высоты и получаю урон от сервера, скрипт крашится, что делать?
local ev = require 'lib.samp.events'
local damaglog = {out = {}, inc = {}}
local timetoshow = 0
local lasttime = 1
local weaponz = ""
local weaponz2 = ""

local names = {
[0] = "Fist",
[1] = "Brass Knuckles",
[2] = "Golf Club",
[3] = "Nightstick",
[4] = "Knife",
[5] = "Baseball Bat",
[6] = "Shovel",
[7] = "Pool Cue",
[8] = "Katana",
[9] = "Chainsaw",
[10] = "Purple Dildo",
[11] = "Dildo",
[12] = "Vibrator",
[13] = "Silver Vibrator",
[14] = "Flowers",
[15] = "Cane",
[16] = "Grenade",
[17] = "Tear Gas",
[18] = "Molotov Cocktail",
[22] = "9mm",
[23] = "Silenced 9mm",
[24] = "Desert Eagle",
[25] = "Shotgun",
[26] = "Sawnoff Shotgun",
[27] = "Combat Shotgun",
[28] = "Micro SMG/Uzi",
[29] = "MP5",
[30] = "AK-47",
[31] = "M4",
[32] = "Tec-9",
[33] = "Country Rifle",
[34] = "Sniper Rifle",
[35] = "RPG",
[36] = "HS Rocket",
[37] = "Flamethrower",
[38] = "Minigun",
[39] = "Satchel Charge",
[40] = "Detonator",
[41] = "Spraycan",
[42] = "Fire Extinguisher",
[43] = "Camera",
[44] = "Night Vis Goggles",
[45] = "Thermal Goggles",
[46] = "Parachute" }

function ev.onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
if playerId ~= 65535 then
timetoshow=lasttime+3
if #damaglog.out > 0 then
ch = false
for k,v in pairs(damaglog.out) do
if v.id == playerId then
weaponz = tostring(names[weapon])
v.damage = v.damage + damage
ch = true
end
end
if not ch then
table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
if #damaglog.out > 6 then
table.remove(#damaglog.out,6)
end
end
else
table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
end
end
function ev.onSendTakeDamage(playerId,damage,weapon)
if playerId ~= 65535 then
timetoshow=lasttime+3
if #damaglog.inc > 0 then
ch = false
for k,v in pairs(damaglog.inc) do
if v.id == playerId then
weaponz2 = tostring(names[weapon])
v.damage = v.damage + damage
ch = true
end
end
end
if not ch then
table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
if #damaglog.inc > 6 then
table.remove(#damaglog.inc,6)
end
end
else
table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
end
end
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont("Arial", 15, 8)
while true do wait(0)
health = getCharHealth(playerPed)
if health == 0 then damaglog = {out = {}, inc = {}} end
local posx, posy = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(150,400)
local posx2 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(450)
lasttime=os.clock()
if timetoshow > lasttime then
if #damaglog.out > 0 then
for k,v in pairs(damaglog.out) do
renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname(v.id)..' - '..weaponz..' +'..string.format('%.2f',v.damage), posx,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xff26e01d)
end
end
if #damaglog.inc > 0 then
for k,v in pairs(damaglog.inc) do
renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname(v.id)..' - '..weaponz2..' -'..string.format('%.2f',v.damage), posx2,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xFF44A6C5)
end
end
else
damaglog = {out = {}, inc = {}}
end
end
end
 

Вложения

  • Damage_Informer.lua
    3.2 KB · Просмотры: 4

Anti...

Участник
233
16
Как сделать так, что бы когда зашёл в чекпоинт, он удалился и потом создался новый? в скрипте всё написано, сделайте так что бы после удаления первого маркера появился второй, после наступления на второй скрипт остановился
p.s: 39 строчка лишняя

1. Три кнопки в диалоге к сожалению никак не сделать, нужно делать листбоксы.

2.

Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end

    if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then inicfg.save(cfg, 'script.ini') end

    sampRegisterChatCommand('offscript', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage('откисай, скрипт больше не включится', -1)
        thisScript():unload()
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end
Куда это впихнуть нужно в мой скрипт?
 

Вложения

  • Marker.lua
    1.9 KB · Просмотры: 4

Sanchez.

Известный
704
187
Как сделать так, что бы когда зашёл в чекпоинт, он удалился и потом создался новый? в скрипте всё написано, сделайте так что бы после удаления первого маркера появился второй, после наступления на второй скрипт остановился
p.s: 39 строчка лишняя


Куда это впихнуть нужно в мой скрипт?
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта
local inicfg = require 'inicfg'
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end

    if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then inicfg.save(cfg, 'script.ini') end

    sampRegisterChatCommand('offscript', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage('откисай, скрипт больше не включится', -1)
        thisScript():unload()
    end)

    
    sampRegisterChatCommand("start", start_cmd)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function start_cmd()
    sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")

    
    setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 3)

end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
        setMarker(1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 3)

    end)
end
 

Vadimka3636

Известный
47
35
Здрасьте, использую такой код для автоматического включения фар при посадке в авто
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(playerPed)) and not isCarLightsOn(storeCarCharIsInNoSave(playerPed)) then
    sampSendChat("/lights")
end
Так вот, когда сажусь в лодку/мавер то кикает за флуд функция, как сделать проверки именно в авто ли, а не в лодке/воздушеном тс
Кикает за флуд наверняка потому что это в цикле. Пока сервер пришлёт клиенту, что фары включились - клиент успеет отправить ему тысячи сообщений. Сделайте ожидание, в этом месте, секунду что-ли. А ещё лучше это ожидание в отдельный поток запихнуть, чтобы весь скрипт не тормозило