Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
370
Подскажите, что делать если кикает за флуд функциями
Посмотреть вложение 152372

Я использовал этот код для отыгровки оружия
код:
function main()

  local weap = false

  while true do
    wait(0)
    if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and not weap then -- deagle
      sampSendChat('/me взял пистолет в руки')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал пистолет')
      weap = false
    elseif isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) and not weap then -- тазер
      sampSendChat('/me взял тазер')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал тазер')
      weap = false
    end
  end
end
у тебя бесконечный цикл в котором каждый тик происходит проверка на то есть ли ЭТО оружие в руках, если да - выводится сообщение, но проверка происходит постоянно, из-за чего скрипт пытается флудмть
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
И как это решить? Я просто только 2 дня назад начал заниматсь lua 😅
как вариант, записывать айди последнего взятого оружия в переменную, а сообщение выводить, только если она не равна взятому оружию
(ещё лучше сделать таблицу с id оружий, и относящимся к ним названиям, а в беск. цикле только организовать перебор этой таблицы, чтобы не делать сто проверок, выглядит не крута)
 

ewin

Известный
675
370
Подскажите, что делать если кикает за флуд функциями
Посмотреть вложение 152372

Я использовал этот код для отыгровки оружия
код:
function main()

  local weap = false

  while true do
    wait(0)
    if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and not weap then -- deagle
      sampSendChat('/me взял пистолет в руки')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал пистолет')
      weap = false
    elseif isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) and not weap then -- тазер
      sampSendChat('/me взял тазер')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал тазер')
      weap = false
    end
  end
end
нашел у себя чет (посмотри работает ли вообще)
 

Вложения

  • rp_gun.lua
    2.6 KB · Просмотры: 6

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,853
6,145
Как можно получить указатель на поток скрипта?
В cleo за это отвечает опкод 0A9F: В функциях moonloader'а не нашёл такой функции
 

ewin

Известный
675
370
Как можно получить указатель на поток скрипта?
В cleo за это отвечает опкод 0A9F: В функциях moonloader'а не нашёл такой функции
надеюсь правильно понял

Lua:
--пример с выводом окна windows в потоке
local messageboxathread = effil.thread(function(text, title, style)
    local ffi = require('ffi')
    ffi.cdef("int MessageBoxA( void* hWnd, const char* lpText, const char* lpCaption, unsigned int uType); ")
    ffi.C.MessageBoxA(nil, text, title, style and (style + 327680) or 327680)
end)(text, title, style)

lua_thread.create(function()
    while true do
        wait(0)
        local status, err = messageboxathread:status()

        if not err and status == "completed" then
            return
        end
    end
end)
 

SunRays

Новичок
12
0
Делаю модуль со стилем и темой, но игра выдаёт ошибку


ERROR:
\interface.lua:45: '}' expected (to close '{' at line 3) near 'SwitchColorTheme'


CODE:
local imgui_lib = require 'imgui'

EXPORTS = {
    viewStyles = {"Мягкий стиль", "Грубый стиль"},
    colorThemes = {"Синяя тема", "Красная тема"},

    SwitchViewStyle = function(style)
        if style == 1 or style == nil then
            local style = imgui_lib.GetStyle()
            local colors = style.Colors
            local clr = imgui_lib.Col
            local ImVec4 = imgui_lib.ImVec4

            style.WindowRounding = 2
            style.WindowTitleAlign = imgui_lib.ImVec2(0.5, 0.5)
            style.ChildWindowRounding = 4.0
            style.FrameRounding = 3
            style.ItemSpacing = imgui_lib.ImVec2(5.0, 4.0)
            style.ScrollbarSize = 13.0
            style.ScrollbarRounding = 0
            style.GrabMinSize = 8.0
            style.GrabRounding = 1.0
            style.WindowPadding = imgui_lib.ImVec2(4.0, 4.0)
            style.FramePadding = imgui_lib.ImVec2(3.5, 3.5)
            style.ButtonTextAlign = imgui_lib.ImVec2(0.0, 0.5)
        elseif style == 2 then
            local style = imgui.GetStyle()
            local colors = style.Colors
            local clr = imgui.Col
            local ImVec4 = imgui.ImVec4

            style.WindowRounding = 2.0
            style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
            style.ChildWindowRounding = 2.0
            style.FrameRounding = 2.0
            style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
            style.ScrollbarSize = 13.0
            style.ScrollbarRounding = 0
            style.GrabMinSize = 8.0
            style.GrabRounding = 1.0
        end

    end

    SwitchColorTheme = function(theme)
        if theme == 1 or theme == nil then
            colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
            colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
            colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
            colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
            colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
            colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
            colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
            colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
            colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
            colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
            colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
            colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
            colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
            colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
            colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
            colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
            colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
            colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
            colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
            colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
            colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
            colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
            colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
            colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
            colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
            colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
            colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
            colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
            colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
            colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
            colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
            colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
            colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
            colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
            colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
            colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
            colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
            colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
            colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
            colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
        elseif theme == 2 then
            colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 0.54)
            colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
            colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
            colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
            colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.48, 0.16, 0.16, 1.00)
            colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
            colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
            colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.88, 0.26, 0.24, 1.00)
            colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
            colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.40)
            colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
            colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.98, 0.06, 0.06, 1.00)
            colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.31)
            colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.80)
            colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
            colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
            colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 0.78)
            colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.75, 0.10, 0.10, 1.00)
            colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.25)
            colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.67)
            colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.95)
            colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 0.35)
            colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
            colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
            colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
            colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
            colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
            colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
            colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
            colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
            colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
            colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
            colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
            colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
            colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
            colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
            colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
            colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
            colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
            colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
            colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
        end

    end
}
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
как сделать регистрацию команды независимо от сампфункса, что бы она не отображалась на консоле, как аси скрипты
если под зависимостью от сф ты имел ввиду только отображение в консоли, то этот спобоб будет работать:
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd_len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd_text = raknetBitStreamReadString(bs, cmd_len)
        if cmd_text == '/command' then
            -- function
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
если под зависимостью от сф ты имел ввиду только отображение в консоли, то этот спобоб будет работать:
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd_len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd_text = raknetBitStreamReadString(bs, cmd_len)
        if cmd_text == '/command' then
            -- function
        end
    end
end
Lua:
local command = 'bebrochka'

function onSendRpc(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd_len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd_text = raknetBitStreamReadString(bs, cmd_len)
        if cmd_text:match("^/"..command.."%s*") then
            -- function
            return false;
        end
    end
end

соблюдая реалии того, как самп реагирует на ввод команды
(например - если ты зарегистрируешь команду через SF и введешь команду + пробел, то она сработает, а при твоем способе нет)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,853
6,145
Какие хуки использует resetRemove?( Фикс краша после трех реконектов )
 

ioSeoGio

Известный
30
33
Делаю бота, который считывает информацию с экрана и нажимает клавиши в зависимости от результата.
На АХК реализован просто поиском картинки, но этот способ не универсален и не так стабилен, хочу реализовать через Lua.

Суть:
функции sampevents: onShowDialog, onDisplayGameText, onServerMessage не перехватывают нужный мне графический элемент, я не могу получить данные о выводимой графике. Что я упускаю? Какие еще есть элементы? Как их считывать?
1655240012834.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Делаю бота, который считывает информацию с экрана и нажимает клавиши в зависимости от результата.
На АХК реализован просто поиском картинки, но этот способ не универсален и не так стабилен, хочу реализовать через Lua.

Суть:
функции sampevents: onShowDialog, onDisplayGameText, onServerMessage не перехватывают нужный мне графический элемент, я не могу получить данные о выводимой графике. Что я упускаю? Какие еще есть элементы? Как их считывать?
Посмотреть вложение 152501
Себе делал недавно для теста. Держи:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(tID, data)
    if tID == 2057 and data.text == "N" then
        lua_thread.create(function() wait(20)
            sendKey(128) -- key N
        end)
    elseif tID == 2056 and data.text == "Y" then
        lua_thread.create(function() wait(350)
            sendKey(64) -- key Y
        end)
    end
end

function sendKey(key)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onShowTextDraw(tID, data)
    if tID == 2057 and data.text == "N" then
        lua_thread.create(function() wait(350)
            local data = allocateMemory(68)
            sampStorePlayerOnfootData(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
            setStructElement(data, 36, 1, 128, false) -- 128 - N
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
        end)
    elseif tID == 2056 and data.text == "Y" then
        lua_thread.create(function() wait(350)
            local data = allocateMemory(68)
            sampStorePlayerOnfootData(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
            setStructElement(data, 36, 1, 64, false) -- 64 - Y
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
        end)
    end
end
С задержкой только поиграйся немного. У меня не всегда нажимало клавишу. Не идеальный вариант, короче.
 
  • Нравится
Реакции: ioSeoGio

СоМиК

Известный
458
314
Как потоку дать параметр ворк ин пауз?
1655296733852.png
1655296743468.png
, взято из документации на бластхак вики
 

Rice.

Известный
Модератор
1,701
1,467
Как потоку дать параметр ворк ин пауз? Посмотреть вложение 152548Посмотреть вложение 152550, взято из документации на бластхак вики
Нужно целому скрипту давать этот параметр