Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

coderko61

Участник
55
0
Вправо renderFontDrawText(font, '{ff0000}Найдено'..'['..distance..']', x1+100, y1, -1)
Вверх renderFontDrawText(font, '{ff0000}Найдено'..'['..distance..']', x1, y1-100, -1)
Ты это имеешь ввиду?
не совсем, но и так сойдет. я имею два таких рендера. я хотел, чтоб он автоматом смещал, если есть два результата

Lua:
f = io.open("moonloader/log.txt","a")
time = os.date("%x_%H:%M:%S")
text = ("%[%s%] %s \n"):format(time, text)
f:write(text)
f:flush()
f:close()
файл создает, но не записывает. где косяк?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
не совсем, но и так сойдет. я имею два таких рендера. я хотел, чтоб он автоматом смещал, если есть два результата
выводить в цикле из таблицы какой-то и делать типа y1+15*i и тогда у тебя будет смещение по оси y для каждой надписи из таблицы
 

coderko61

Участник
55
0
тык
короче, можно ли реализовать зеркало заднего вида с объектом обычного зеркала? модель такую не нашел( зеркало бы не помешало при погонях
изображение_2022-05-08_014259736.png
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
Как включить радар в слежке?
Lua:
mem.setint8(0xBA676C, 3) -- Не работает
displayRadar(true) -- И это не работает
Ни в бесконечном цикле в мэйне, ни при проверке на нахождение в реконе НЕ работает😑
 
Последнее редактирование:

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,104
  • Нравится
Реакции: Setkh

Smeruxa

Известный
1,308
688
Я помню, как-то при помощи ffi функцию SetCursorPos из C++ использовали в коде, скиньте пожалуйста как
 

DeagleC+

Известный
48
3
Есть код:
Lua:
if text:find('к месту стоянки') then
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return false
        end

Он должен закрывать диалоговое окно по SampCloseCurrentDialogWithButton, но диалог имеет только одну выборку ответа
1652014633754.png


Для проверки я написал return false - оно работает, но по сути SampCloseCurrentDialogWithButton не работает.

Как мне определить ID кнопки в диалоговом окне, если я перепробовал и 0, и 1, и 2. - Ничего не работает.

И так происходит со всеми типами этих диалогов, а именно с одним выбором ответа...
 

Мuра

Новичок
8
1
Есть код:
Lua:
if text:find('к месту стоянки') then
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return false
        end

Он должен закрывать диалоговое окно по SampCloseCurrentDialogWithButton, но диалог имеет только одну выборку ответа
Посмотреть вложение 147055

Для проверки я написал return false - оно работает, но по сути SampCloseCurrentDialogWithButton не работает.

Как мне определить ID кнопки в диалоговом окне, если я перепробовал и 0, и 1, и 2. - Ничего не работает.

И так происходит со всеми типами этих диалогов, а именно с одним выбором ответа...
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Ваш автомобиль (.+) был успешно доставлен к месту стоянки и спрятан на нем.') then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, _)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeagleC+

shrug228

Активный
212
75
Lua:
textures.gtafont = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\resource\\gta5-hud\\GTA Russian.ttf', 23)

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushFont(textures.gtafont)
    -- code
    imgui.PopFont()
end
1652017416136.png

как преобразовать луа таблицу в json без использования encodeJson?

это дерьмо не работает https://github.com/rxi/json.lua
Посмотреть вложение 146969
invalid table: mixed or invalid key types
Попробуй использовать ключи типа string.
 
Последнее редактирование:

wintreist

Активный
308
71
Проверил только что, всё равно не работает, происходит всё тоже самое что и на видео. Сам диалог так и остаётся открытым
Вот код:

Lua:
local planes = {'Nevada', 'Shamal'}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) --end
        return false
        end
    end
end


Я уже кучу вариантов перепробовал:
*Видео*
Без ничего:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Этот код по идее только отсылает на сервер инфу, с диалогом я должен сам разобраться, логично, код не работает так как задумывается
Видео выглядит точно так же
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Тут добавил закрытие диалога с помощью функции о которой шла речь, ничего не изменилось
*Видео*
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for _, valpl in pairs(planes) do
            for key, val in pairs(textes) do
                if val:find(valpl, 1, true) then
                    sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                    checkneed = true
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, key-2, nil)
                    lua_thread.create(function()
                        wait(100)
                        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    end)
                    break
                end
            end
            if checkneed then break end
        end
        if not checkneed then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) end
    end
end
Наткнулся на форуме, что нужно сделать небольшую задержку на эту функцию, попробовал, всё равно ничего не выходит
Так же пробовал комбинировать варианты с return false но всё равно ничего не получается
@ARMOR , я прошу помощи
 

nikusik

Новичок
22
0
привет! а как сделать чтобы скрипт при каждом его запуске, сам себе менял название файла?
 

shrug228

Активный
212
75
привет! а как сделать чтобы скрипт при каждом его запуске, сам себе менял название файла?
В игре не проверял, но по идее как-то так.
Lua:
function main()
    local newName = getGameDirectory() .. '\\moonloader\\test.lua' -- путь к новому файлу
    local path = getGameDirectory() .. '\\moonloader\\' .. thisScript().name -- путь до текущего файла
    local f = io.open(path, 'r')
    local text = f:lines() -- сохраняем текст текущего файла
    f:close()
    local f = io.open(newName, 'w') -- создаем новый файл
    for _, line in ipairs(text) do
        f:write(line .. '\n') -- записываем содержимое старого
    end
    f:close()
    os.remove(path) -- удаляем старый. может не сработать, так как он все еще задействован системой. также это действие может блокироваться антистиллером
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,228
В игре не проверял, но по идее как-то так.
Lua:
function main()
    local newName = getGameDirectory() .. '\\moonloader\\test.lua' -- путь к новому файлу
    local path = getGameDirectory() .. '\\moonloader\\' .. thisScript().name -- путь до текущего файла
    local f = io.open(path, 'r')
    local text = f:lines() -- сохраняем текст текущего файла
    f:close()
    local f = io.open(newName, 'w') -- создаем новый файл
    for _, line in ipairs(text) do
        f:write(line .. '\n') -- записываем содержимое старого
    end
    f:close()
    os.remove(path) -- удаляем старый. может не сработать, так как он все еще задействован системой. также это действие может блокироваться антистиллером
end
os.rename