Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
1643704942822.png


как получить координаты этих меток?

bool result, float posX, float posY, float posZ = getTargetBlipCoordinates() <--- вот это достает второго типа, а первой не нашел

хочу сделать чтобы при появлении первого вида на нем ставился сразу второго вида, ну допустим ввел /findibiz 228 - появился метка бизнеса и сразу появился на нем круглая метка
 

SurnikSur

Активный
284
40
Посмотреть вложение 134446

как получить координаты этих меток?

bool result, float posX, float posY, float posZ = getTargetBlipCoordinates() <--- вот это достает второго типа, а первой не нашел

хочу сделать чтобы при появлении первого вида на нем ставился сразу второго вида, ну допустим ввел /findibiz 228 - появился метка бизнеса и сразу появился на нем круглая метка
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then
        typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
где X, Y, Z координаты чекпоинта
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Corrygan228

Участник
132
9
Не могу понять, что за ошибка?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'ATools\\config.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local menu = 1
local checkers = 0
local style_int = 1

local leader_checker = imgui.ImBool(false)
local ld_ping = imgui.ImBuffer(256)
local ld_size = imgui.ImBuffer(256)
local ld_font = imgui.ImBuffer(256)

function iniReset()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = 1,
            checkers = 0,
            style_int = 1
        },
        leaders = {
            leader_checker = false,
            ld_ping = 10000,
            ld_size = 12,
            ld_font = Arial
        }
    }, directIni)
end

function iniLoad()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
    if mainIni == nil then
        iniReset()
    else
        menu.v = mainIni.main.menu --та самая 53 строка
        checkers.v = mainIni.main.checkers
        style_int.v = mainIni.main.style_int
        leader_checker.v = mainIni.leaders.leader_checker
        ld_ping.v = mainIni.leaders.ld_ping
        ld_size.v = mainIni.leaders.ld_size
        ld_font.v = mainIni.leaders.ld_font
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = menu.v,
            checkers = checkers.v,
            style_int = style_int.v
        },
        leaders = {
            leader_checker = leader_checker.v,
            ld_ping = ld_ping.v,
            ld_size = ld_size.v,
            ld_font = ld_font.v
        }
    }, directIni)
end

function main() -- 87 строка
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    iniLoad() -- 93 строка

    while true do
        wait(0)
    end
end
Ошибка в мунлоге:
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua:53: attempt to index upvalue 'menu' (a number value)
stack traceback:
D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua: in function 'iniLoad'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua:94: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\ATools.lua:87>
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (0FAC5D6C)
 

Enlizmee

Активный
471
100
Lua:
        imgui.PushItemWidth(40)
        imgui.InputText(u8"", sizeBar)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"Размер текста")
        imgui.SameLine()
        
        imgui.PushItemWidth(40)
        imgui.InputText(u8"", typeBar)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"Стиль текста")
у меня есть 2 инпуттекста, когда редактирую 1 редактируется и второй, иза чего?
 

McLore

Известный
559
279
Lua:
        imgui.PushItemWidth(40)
        imgui.InputText(u8"", sizeBar)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"Размер текста")
        imgui.SameLine()
       
        imgui.PushItemWidth(40)
        imgui.InputText(u8"", typeBar)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"Стиль текста")
у меня есть 2 инпуттекста, когда редактирую 1 редактируется и второй, иза чего?
Названия разные сделай Например ""##123 и ""##321
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit)
    if int == 38 then
        typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit)
        X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        radius = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
где X, Y, Z координаты чекпоинта
а где ты взял это? можно подробнее описать функции? я копипасту сделаю но хочу выучить и использовать в других вариантах еще
 

L00NEY

Участник
33
41
  • Ха-ха
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
471
100
скинь инициализацию буферов


а нет, подожди, ты зачем #231 поставил в imgui.Text, тебе же надо было в InputText их поставить
сам недавно заметил проржал

эммм....
Lua:
imgui.InputText("##text1", sizeBar)
imgui.InputText("##text2", typeBar)
сам недавно заметил проржал
 

Quasper

Известный
834
354
а где ты взял это? можно подробнее описать функции? я копипасту сделаю но хочу выучить и использовать в других вариантах еще
ну раскоментирую тебе пожалуй
Lua:
function onReceiveRpc(int,bit) --Событие вызываемое  при получении RPC
    if int == 38 then -- если ID RPC равно 38 то
        typeRace = raknetBitStreamReadInt8(bit) --читаем из битстрима тип чекпоинта
        X = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем координату Х
        Y = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем координату Y
        Z = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем координату Z
        nextX = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем следующую точку Х
        nextY = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем следующую точку Y
        nextZ = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем следующую точку Z
        radius = raknetBitStreamReadFloat(bit) -- читаем радиус чекпоинта
    end
end
RPC List
а можно сделать еще проще с использованием SAMP.lua

Lua:
require("lib.samp.events").onSetRaceCheckpoint = function(type, pos, nextPosition, size)
sampAddChatMessage(("Тип: %s posX:%s posY:%s posZ:%s Размер: %s"):format(type, pos.x, pos.y, pos.z, size), -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter