Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Lua:
require "lib.moonloader" -- В этой библиотеки находятся коды клавиш.

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait (0)
  

          if isKeyJustPressed(VK_M) then -- Если клавиша M нажата
               requestAnimation("BASEBALL") -- Загружаем анимацию
               result = hasAnimationLoaded("BASEBALL") -- Проверка на то что пак анимации "BASEBALL" загружен
               if result then -- Если анимация загружена тогда
               taskPlayAnim(playerPed, "BAT_PART", "BASEBALL", 4.0, false, false, false, false, 10000) -- Воспроизводим анимацию.
              
     end
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Acerdragons

mr.qldu

Известный
46
0
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD0) then
        text1 = "{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}12" + tostring (count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = "{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}25000$" + tostring (money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
    end

Жалуется, подскажите, как исправить. Я хочу, чтобы у меня из переменной в фейковый чат выводилось кое-что.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,357
2,524
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD0) then
        text1 = "{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}12" + tostring (count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = "{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}25000$" + tostring (money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
    end

Жалуется, подскажите, как исправить. Я хочу, чтобы у меня из переменной в фейковый чат выводилось кое-что.
что ты хочешь сделать с count/money?
 

mr.qldu

Известный
46
0
что ты хочешь сделать с count/money?
count, money, объявлённые переменные, которые содержат какое-то число:
Lua:
local count = 1
local money = 2
Как только я нажму на клавишу бинда, у меня прибавятся значения переменных, а потом выведется вместе с текстом фейк сообщение в сампе, я не могу вывести значение из переменной в чат

Проблема решена. А вот решение:
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD0) then
        text1 = string.format("{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}%d", count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = string.format("{3333FF}Заработано: {007DFF}%d", money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
    end
 
Последнее редактирование модератором:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,493
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.REMOVEBUILDINGFORPLAYER]    = {'onRemoveBuilding', {modelId = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {radius = 'float'}}

Это ведь убирает маппинг, построенный со стороны сервера? И исправит ли это краш при реконнекте через скрипты?
Если да - киньте пожалуйста правильное использование, что-бы убирало весь маппинг и не крашила гта при реконнекте.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.REMOVEBUILDINGFORPLAYER]    = {'onRemoveBuilding', {modelId = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {radius = 'float'}}

Это ведь убирает маппинг, построенный со стороны сервера? И исправит ли это краш при реконнекте через скрипты?
Если да - киньте пожалуйста правильное использование, что-бы убирало весь маппинг и не крашила гта при реконнекте.
не исправит
 

mr.qldu

Известный
46
0
Я хочу, чтобы, когда в чате появится словосочетание "Высадка пассажиров", появлялись сообщения в чате из функции pilotCount. Вот мой код:
Lua:
local key = require 'vkeys' -- клавиши
local count = 0                -- кол-во рейсов на самолёте
local money = 0                -- сумма заработанных денег на самолёте


require 'lib.moonloader'    -- импорт необходимых модулей

function main()
  while true do
    wait(0)

    if doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. '\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\chatlogs') then
        if string.find(readChatlog(), "Высадка пассажиров") then
            pilotCount()
        end
    end
   
   
   
    if wasKeyPressed(key.VK_F1) then
        sampSendChat("/c 60")
        wait(500)
        sampSendChat("/me вдумчиво взглянул на часы")
    end
   
    if wasKeyPressed(key.VK_ADD) then
        sampSendChat("/ad Вступайте в партию Гречка. Кандидат: Franco Bartolomeo")
    end



  end
end


function pilotCount()
        count = count + 1
        money = money + 1600
       
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
        text1 = string.format("{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}%d", count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = string.format("{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}%d$", money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
end

function readChatlog()
    local f = assert(io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlog.txt", "r"))
    local t = f:read("*all")
    f:close()
    os.remove (os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlog.txt")
        return t
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я хочу, чтобы, когда в чате появится словосочетание "Высадка пассажиров", появлялись сообщения в чате из функции pilotCount. Вот мой код:
Lua:
local key = require 'vkeys' -- клавиши
local count = 0                -- кол-во рейсов на самолёте
local money = 0                -- сумма заработанных денег на самолёте


require 'lib.moonloader'    -- импорт необходимых модулей

function main()
  while true do
    wait(0)

    if doesDirectoryExist(os.getenv('USERPROFILE') .. '\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\chatlogs') then
        if string.find(readChatlog(), "Высадка пассажиров") then
            pilotCount()
        end
    end
  
  
  
    if wasKeyPressed(key.VK_F1) then
        sampSendChat("/c 60")
        wait(500)
        sampSendChat("/me вдумчиво взглянул на часы")
    end
  
    if wasKeyPressed(key.VK_ADD) then
        sampSendChat("/ad Вступайте в партию Гречка. Кандидат: Franco Bartolomeo")
    end



  end
end


function pilotCount()
        count = count + 1
        money = money + 1600
      
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
        text1 = string.format("{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}%d", count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = string.format("{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}%d$", money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
end

function readChatlog()
    local f = assert(io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlog.txt", "r"))
    local t = f:read("*all")
    f:close()
    os.remove (os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/chatlog.txt")
        return t
end
перехватывай onServerMessage (сампевент) и делай там
if string.find(text, "нужная строчка") then
 

mr.qldu

Известный
46
0
И так, у меня два скрипта. Один реагирует на нажатия кнопок, второй на события в чате. Я пробовал их совместить в одном скрипте, но результат, увы, идентичен. Проблема в том, что как происходит событие в чате, ничего не происходит до того момента, как придёт следующее сообщение в чат. Мой код:
Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require 'vkeys'     


function main()
  while true do
    wait(0)
 
 
    if wasKeyPressed(key.VK_F1) then
        sampSendChat("/c 60")
        wait(500)
        sampSendChat("/me вдумчиво взглянул на часы")
    end
 
 
 
    if wasKeyPressed(key.VK_ADD) then
        sampSendChat("/ad Вступайте в партию Гречка. Кандидат: Franco Bartolomeo")
    end
  end
end

Lua:
local spev = require 'lib.samp.events'
local searching = "Высадка пассажиров"
local count = 0         
local money = 0     




function main()
  while true do
    wait(0)
    spev.onServerMessage()
     
  end
end


function spev.onServerMessage(clr,text)
    str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if string.find(str, searching, 0, true) ~= nil then
        pilotCount()
    end
end
     
     


function pilotCount()
        count = count + 1
        money = money + 1600
     
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
        text1 = string.format("{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}%d", count)
        sampAddChatMessage(text1, -1)
        text2 = string.format("{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}%d$", money)
        sampAddChatMessage(text2, -1)
        sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
end
 

mr.qldu

Известный
46
0
Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require 'vkeys' 
local sampev = require 'lib.samp.events'
local count = 0       
local money = 0   

function main()
  while true do
    wait(0)
  
    if wasKeyPressed(key.VK_F1) then
        sampSendChat("/c 60")
        wait(500)
        sampSendChat("/me вдумчиво взглянул на часы")
    end
 
    if wasKeyPressed(key.VK_ADD) then
        sampSendChat("/ad Вступайте в партию Гречка. Кандидат: Franco Bartolomeo")
    end
  
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Высадка пассажиров') then
        count = count + 1
        money = money + 1600
    end
    if text:find('завершили работу пилотом') then -- хз какое там сообщение
        NoticeAboutYourWork()
    end
end

function NoticeAboutYourWork()
    sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
    text1 = string.format("{3333FF}Совершено рейсов: {007DFF}%d", count)
    sampAddChatMessage(text1, -1)
    text2 = string.format("{3333FF}Заработано примерно: {007DFF}%d$", money)
    sampAddChatMessage(text2, -1)
    sampAddChatMessage("{75C1FF}--------------------------------------------------", -1)
end
теперь вообще на чат не реагирует