Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
как вытащить всю инфу из информационного диалога и отправить в имгуи окно?
 

THERION

Известный
Проверенный
88
325
Насколько помнится текстдравы нужно создавать вне бесконечного цикла иначе их будет слишком много
Мало того что в бесконечном цикле, так мужик еще и инициализировал шрифт и указатель на него записал в переменную "text", а потом передал как id нового textdraw'а. what???
Lua:
local text = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)
           sampTextdrawCreate(text,"HEllo",70,320,0xff00ff, 0xff00ff)
    end
end
Через textdraw:
local td_id = 228
local text = "Hello World!"
local pos = {x = 70, y = 320}

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end

   sampTextdrawCreate(td_id, text, pos.x, pos.y)
   wait(-1)
end
или
Через render:
local font_face = "Arial"
local font_height = 10
local font_flags = 5
local text = "Hello World!"
local pos = {x = 400, y = 400}
local color = 0xFFFFFFFF

local dx_font = renderCreateFont(font_face, font_height, font_flags)
function main()
   repeat wait(0) until isSampAvailable()

   while true do wait(0)
      renderFontDrawText(dx_font, text, pos.x, pos.y, color)
   end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: meowprd

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как вытащить всю инфу из информационного диалога и отправить в имгуи окно?
Будет показывать инфу с текущего (последнего) диалога
Lua:
imgui.Begin(...)
    imgui.Text(u8(sampGetDialogText()))
imgui.End()

Как сделать произведение звука при определённом событие?

Что не так? Нужно что-бы после text:find выполнить действия SetCursorPos
Code:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
local ffi = require("ffi")

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("test", cmd_test)
  wait(-1)
end




ffi.cdef[[
bool SetCursorPos(int X, int Y);
]]

function cmd_test()
    lua_thread.create(function()
    if text:find('mister') then
         ffi.C.SetCursorPos(969, 734)
 wait(5)
         setVirtualKeyDown(1, true)
 wait(15)
         setVirtualKeyDown(1, false)
 wait(5)
         ffi.C.SetCursorPos(960, 641)
 wait(3)
         ffi.C.SetCursorPos(596, 471)
    end
end)
end

moonloader.log:
[20:19:22.979898] (error)    sss.lua: ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:23: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
    ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua: in function <...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:22>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:22: in function <...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:21>
[20:19:22.981786] (error)    sss.lua: Script died due to an error. (19CD59DC)
переменной text не существует
соответственно string.find пытается искать текст в несуществующей переменной
 
У

Удалённый пользователь 448549

Гость
Что не так? Нужно что-бы после text:find выполнить действия SetCursorPos
Code:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local game_keys = require 'game.keys'
local ffi = require("ffi")

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("test", cmd_test)
  wait(-1)
end




ffi.cdef[[
bool SetCursorPos(int X, int Y);
]]

function cmd_test()
    lua_thread.create(function()
    if text:find('mister') then
         ffi.C.SetCursorPos(969, 734)
 wait(5)
         setVirtualKeyDown(1, true)
 wait(15)
         setVirtualKeyDown(1, false)
 wait(5)
         ffi.C.SetCursorPos(960, 641)
 wait(3)
         ffi.C.SetCursorPos(596, 471)
    end
end)
end

moonloader.log:
[20:19:22.979898] (error)    sss.lua: ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:23: attempt to index global 'text' (a nil value)
stack traceback:
    ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua: in function <...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:22>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    ...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:22: in function <...op\Mirik sbk BARD v4.2 Among US\gtacr\moonloader\sss.lua:21>
[20:19:22.981786] (error)    sss.lua: Script died due to an error. (19CD59DC)
с samp.events:
require('moonloader')
local ffi = require('ffi')
local sampev = require('samp.events')

ffi.cdef[[
    bool SetCursorPos(int X, int Y);
]]

local state = false

function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        state = not state
        sampAddChatMessage(state and '+' or '-', -1)
    end)
    wait(0)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if (state) then
        if (text:find('mister')) then

            lua_thread.create(function()
                ffi.C.SetCursorPos(969, 734)
                 wait(5)
                 setVirtualKeyDown(1, true)
                 wait(15)
                setVirtualKeyDown(1, false)
                wait(5)
                ffi.C.SetCursorPos(960, 641)
                wait(3)
                ffi.C.SetCursorPos(596, 471)
            end)
       
        end
    end
end

без samp.events:
require('moonloader')
local ffi = require('ffi')

local state = false

ffi.cdef[[
    bool SetCursorPos(int X, int Y);
    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]

--HOOKS
local hook = {hooks = {}}
function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)
    local size = size or 5
    local new_hook = {}
    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))
    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)
    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')
    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)
    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)
    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)
    hook_bytes[0] = 0xE9
    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5
    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)
    new_hook.status = false
    local function set_status(bool)
        new_hook.status = bool
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)
        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)
    end
    new_hook.stop = function() set_status(false) end
    new_hook.start = function() set_status(true) end
    new_hook.start()
    table.insert(hook.hooks, new_hook)
    return setmetatable(new_hook, {
        __call = function(self, ...)
            self.stop()
            local res = self.call(...)
            self.start()
            return res
        end
    })
end

addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)
    if scr == script.this then
        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do
            if hook.status then
                hook.stop()
            end
        end
    end
end)
--HOOKS

function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
    hkAddMessage = hook.new('void(__thiscall *)(void* this, int nType, const char* szText, const char* szPrefix, unsigned long textColor, unsigned long prefixColor)', hkAddMessage, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        state = not state
        sampAddChatMessage(state and '+' or '-', -1)
    end)
    wait(0)
end

function hkAddMessage(this, nType, szText, szPrefix, textColor, prefixColor)

    if (state) then
        if (ffi.string(szText) == 'mister') then

            lua_thread.create(function()
                ffi.C.SetCursorPos(969, 734)
                 wait(5)
                 setVirtualKeyDown(1, true)
                 wait(15)
                setVirtualKeyDown(1, false)
                wait(5)
                ffi.C.SetCursorPos(960, 641)
                wait(3)
                ffi.C.SetCursorPos(596, 471)
            end)

        end
    end
    return hkAddMessage(this, nType, szText, szPrefix, textColor, prefixColor)
end
 

yoozee

Новичок
12
0
добавьте в код плиз включение/выключение скрипта с помощью комбинации клавишь
Lua:
script_name("sss")
script_author("sss")
require 'lib.moonloader'
local state = false
local main_color = 0xFF00FF
local main_color_text = "{FF00FF}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local active = false
function blasthackvpomosh()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) and isKeyJustPressed(VK_L) and not (sampIsChatInputActive() or sampIsDialogActive()) then
        state = not state
        sampAddChatMessage(state and "{00FF00}Script ON" or "{FF0000}Script OFF",0x00FFFF)
        end
    end
end
--function main()
    --    sampRegisterChatCommand("kmd", kmd1)
--end
function kmd1(arg)
    
    sampAddChatMessage("Vse horosho", main_color)
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('zabivnoy', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage('{6B8E23}[Zabivnoy]'  .. (active and '{00FF00}Script ON' or '{FF0000}Script OFF'), -1)
    end)
    wait(-1)
end
lua_thread.create(blasthackvpomosh)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
добавьте в код плиз включение/выключение скрипта с помощью комбинации клавишь
Lua:
script_name("sss")
script_author("sss")
require 'lib.moonloader'
local state = false
local main_color = 0xFF00FF
local main_color_text = "{FF00FF}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local active = false
function blasthackvpomosh()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) and isKeyJustPressed(VK_L) and not (sampIsChatInputActive() or sampIsDialogActive()) then
        state = not state
        sampAddChatMessage(state and "{00FF00}Script ON" or "{FF0000}Script OFF",0x00FFFF)
        end
    end
end
--function main()
    --    sampRegisterChatCommand("kmd", kmd1)
--end
function kmd1(arg)
  
    sampAddChatMessage("Vse horosho", main_color)
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('zabivnoy', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage('{6B8E23}[Zabivnoy]'  .. (active and '{00FF00}Script ON' or '{FF0000}Script OFF'), -1)
    end)
    wait(-1)
end
lua_thread.create(blasthackvpomosh)
фу, что за ужас ты скинул
Lua:
local state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('zabivnoy', function()
        state = not state 
        sampAddChatMessage('[Zabivnoy] '  .. (state and '{00FF00}Script ON' or '{FF0000}Script OFF'), 0x6B8E23)
    end)
    while true do
        wait(0)
        -- VK_M = 0x4D
        -- VK_L = 0x4C
        if isKeyDown(0x4D) and isKeyJustPressed(0x4C) then
            if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                state = not state 
                sampAddChatMessage('[Zabivnoy] '  .. (state and '{00FF00}Script ON' or '{FF0000}Script OFF'), 0x6B8E23)
            end
        end
    end
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

ch1ps

Участник
101
3
Код:
sampAddChatMessage("{FF0000}На сервер зашёл долбаёб "..name.."",0x00FF00)
подскажите пожалуйста, как тут задать цвет переменной name?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Как сделать автовыбор в диалоге? Например авторегистрация или еще что-то, что бы при открытии определенного диалога, скрипт сам выбирал нужный пункт и потом вписывал туда нужный текст
Почитай про samp.lua и его onShowDialog event
Там проверки по иду/заголовку диалога
А затем отправка через sampSendDialogResponse()
 

ch1ps

Участник
101
3
как сделать, что при выполнении условия будет нажата клавиша?
 

yoozee

Новичок
12
0
почему не работает?


Lua:
 script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.Buffer(256)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    
    imgui.Process = false
    if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
end
function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("by zabivnoy", main_window_state)
    imgui.Text("by zabivnoy imgui")
    imgui.End()
end
lua_thread.create(cmd_imgui)