Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,736
1,569
Спасибо!


Можешь код пояснить чуть чуть? Например комментариями. Пожалуйста
Lua:
local sampevcheck, sampev = pcall(require, "samp.events")

if sampevcheck then -- Проверяем наличие библиотеки SAMP.Lua
    function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text) -- Функция для работы с диалогом
        if dialogId == 235 and getRankInStats then -- Если ид диалога == 235 и включена функция getRankInStats (Данная функция создана, чтобы скрипт не проверял диалог, если это не нужно), то
            for DialogLine in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- Разбиваем диалог на строчки с помощью for
                local nameRankStats, getStatsRank = DialogLine:match('Должность: {......}(.+)%((%d+)%)') -- Данная строчка тебе не нужна, т.к. код из моего скрипта
                local pol = DialogLine:match('Пол: {......}%[(.+)%]') -- Записываем переменную pol из строчки с тексом "Пол:"
                if pol == 'Мужчина' and FirstSettings.v == false then -- Если в переменной записано 'Мужчина', то
                    GHsms('Пол автоматически установлен "Мужчина". Изменить можно в настройках скрипта.') -- Выводим в чат сообщение
                    sex.v = 1 -- Устанавливаем переменной sex = 1, которая у нас должна быть вначале скрипта (local sex = imgui.ImInt(cfg.Settings.sex))
                    cfg.Settings.sex = sex.v -- Сохраняем в Ini Конфиг
                    FirstSettings.v = true -- Это нужно было для моего скрипта
                    cfg.Settings.FirstSettings = FirstSettings.v -- Это нужно было для моего скрипта
                    inicfg.save(cfg, 'Government Helper.ini') -- Сохраняем конфиг
                    elseif pol == 'Женщина' and FirstSettings.v == false then -- Если в переменной записано 'Женщина', то
                    GHsms('Пол автоматически установлен "Женщина". Изменить можно в настройках скрипта.') -- Выводим в чат сообщение
                    sex.v = 2 -- Устанавливаем переменной sex = 1, которая у нас должна быть вначале скрипта (local sex = imgui.ImInt(cfg.Settings.sex))
                    cfg.Settings.sex = sex.v -- Работа с конфигом, сорян, устал писать
                    FirstSettings.v = true -- Для другого скрипта
                    cfg.Settings.FirstSettings = FirstSettings.v -- Для другого скрипта
                    inicfg.save(cfg, 'Government Helper.ini') -- Сохраняем в конфиг
                end -- Закрывам проверку текста
            end -- Заканчиваем обрабатывать диалог с помощью for
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, _, _) -- Закрываем серверно диалог (нажимая на правую кнопку)
            getRankInStats = false -- Данная функция создана, чтобы скрипт не проверял диалог, если это не нужно. Выключаем её.
            return false -- Закрываем визуально диалог
        end
    end -- Закрываем функцию работы с диалогом
end -- Закрываем проверку библиотеки
 
  • Нравится
Реакции: _Nelit_

Rice.

Известный
Модератор
1,736
1,569
Как можно через регулярные выражения проверить одно слово на множество вариаций символов верхнего регистра?
Пример:
Lua:
-- samp.lua
if text:find('Привет') then -- Игрок может написать слово 'Привет' как 'ПРИВЕТ' или 'ПРиВет', я надеюсь, что Вы поняли
    --code
end
up
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я в примере написал, что текст может состоять не только из верхнего регистра + мне нужно найти определенное слово, а не любое
Так %u это регулярное выражение, которое соответствует БУКВЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ а не слову
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Всем привет ! Почему при использовании table.insert - скрипт не сохраняет данные в ини файл ?
Кодик:
sampRegisterChatCommand("mgadd", function(word)
    table.insert(cfg.Words, word)
    inicfg.save(cfg, 'mg.ini') 
end)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,504
1,132
Всем привет ! Почему при использовании table.insert - скрипт не сохраняет данные в ини файл ?
Кодик:
sampRegisterChatCommand("mgadd", function(word)
    table.insert(cfg.Words, word)
    inicfg.save(cfg, 'mg.ini')
end)
А инсерт тебе зачем?
Lua:
sampRegisterChatCommand("mgadd", function(word)
    cfg.Words = word
    inicfg.save(cfg, 'mg.ini')
end)

UPD: Пардон.
 
Последнее редактирование:

auf.exe

Участник
41
12
Вот код:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
local inicfg = require 'inicfg'
local noctf = import 'imgui_notf.lua'
local directini = 'moonloader\\settings.ini'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey


local mainini = inicfg.load(nil, directini)

if mainini.HotKey == nil then
    mainini.HotKey = {
        bind1 = "[18, 82]",
        bind2 = "[18, 83]"
    }
end

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1)
}
local ActiveClockKeys2 = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}

local main_window = imgui.ImBool(false)
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256)
local textbuffer2 = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sr = getScreenResolution()

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)
    bindClock1 = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys2, true, bind2)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat(textbuffer.v)
    noctf.addNotifon("Задача выполнена!", 5, 3)
end
function bind2()
    sampSendChat(textbuffer2.v)
    noctf.addNotifon("Задача выполнена!", 5, 3)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sr / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if not main_window.v then
        imgui.Process = false
    end
    imgui.Begin("Binder by auf.exe", main_window)

    

    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
        mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
        mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
        inicfg.save(mainini, directini)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Some Text', textbuffer)
    imgui.Separator()
    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys2, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
        mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
        mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys2.v)
        inicfg.save(mainini, directini)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Bind 2', textbuffer2)
    
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys2.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
    imgui.End()
end
Блять скрипт работает хоткеи меняются но НЕ выполняется задача.Пашет дальше не криашит, но хоткеи не выполняются