Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,893
1,257
ты не понял, 3 4 параметр указывается текст для поле ввода, а тут просто список
я все прекрасно понял и знаю о чем говорю, на аризоне список проверяется по тексту
когда ты выбираешь что-то в списке, то в поле input передается текст из этой строки
 

copypaste_scripter

Известный
1,235
226
я все прекрасно понял и знаю о чем говорю, на аризоне список проверяется по тексту
когда ты выбираешь что-то в списке, то в поле input передается текст из этой строки
ну тогда объясни почему не работает, я все сделал как ты сказал. я не спорю, просто хочу чтобы мой скрипт сработал)
по идее мне шапко помог и работает щас, но если ты научишь твоим способом тоже буду рад
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,893
1,257
ну тогда объясни почему не работает, я все сделал как ты сказал. я не спорю, просто хочу чтобы мой скрипт сработал)
по идее мне шапко помог и работает щас, но если ты научишь твоим способом тоже буду рад
видимо мой способ работает не со всеми диалогами, используй вариант чапо
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

denis2222

Известный
24
5
Почему не засчитывается +репутация админу?
От сервера приходит "спасибо за ваш отзыв", а у админа репутация не меняется
Rakbot lua:
SendDialog(dialogId, 1, 0 "");
 

IT clown

Участник
45
2
Добрый день, возникла такая проблема что, когда пытаюсь получить ник игрока по ид которого нету, игру просто крашит, либо скрипт стопорится, как можно сделать проверку либо избежать краша? Cпасибо

Lua:
function player(id) 
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(name ,-1)
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,736
1,569
Добрый день, возникла такая проблема что, когда пытаюсь получить ник игрока по ид которого нету, игру просто крашит, либо скрипт стопорится, как можно сделать проверку либо избежать краша? Cпасибо

Lua:
function player(id)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage(name ,-1)
end
Lua:
function player(id)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage(name ,-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: IT clown

F0RQU1N and

Известный
1,310
496
Lua:
function sms(sms1)
    thread:run(sms1)
end

function thread_function(sms1)
    i=0
    while i < 700 do
    i = i + 1
    local number = getPlayerNumber(sampGetPlayerNickname(i))
    if number ~= -1 and sampIsPlayerConnected(i) then
    sampSendChat(string.format("/sms %s %s", number, flood))
    wait(2000)
    end
    end
end
Проблема в том если человек вышел и его id еще не заняли вылезает такая ошибка
[ML] (error) numbers.lua: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) numbers.lua: Script died due to error. (1ED3FFE4) Что это значит?
можно весь код? нахуя тебе столько потоков
 

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
imgui.HotKey = reqiure imaad.HotKey

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson('[18,82]')
}

local main_window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rkeys.registerHotKey(ActiveClockKeys.v, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat('qq')
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Hello", main_window)

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rkeys.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.End()
end
Лог
[22:42:19.341548] (error) binder.lua: ...gram Files (x86)\TREYZ GTA [sound]\moonloader\binder.lua:7: attempt to call global 'reqiure' (a nil value)
stack traceback:
...gram Files (x86)\TREYZ GTA [sound]\moonloader\binder.lua:7: in main chunk
[22:42:19.341548] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1998E054)
Что не так?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,736
1,569
Lua:
            for i = 1, 12 do
                if imgui.Button('fg') then print(i) end
            end
Как сделать что бы все кнопки были активны, а не только первая?
Lua:
for i = 1, 12 do
    if imgui.Button('fg##'..i) then print(i) end
end

Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
imgui.HotKey = reqiure imaad.HotKey

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson('[18,82]')
}

local main_window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rkeys.registerHotKey(ActiveClockKeys.v, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat('qq')
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Hello", main_window)

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rkeys.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.End()
end
Лог
[22:42:19.341548] (error) binder.lua: ...gram Files (x86)\TREYZ GTA [sound]\moonloader\binder.lua:7: attempt to call global 'reqiure' (a nil value)
stack traceback:
...gram Files (x86)\TREYZ GTA [sound]\moonloader\binder.lua:7: in main chunk
[22:42:19.341548] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1998E054)
Что не так?
Lua:
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey
Зачем ты подключаешь отдельно библиотеку и функции? Если в исходнике написано это:
1636386655239.png
 
  • Нравится
Реакции: P!NK.