Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Driht

Участник
53
2
Что тут не так?
code:
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

if mainIni.hotkey == nil then
    mainIni.hotkey = {
        bindClock = "[18,82]",
        bindPass = "[18,83]"
    }
end

local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

local tLastKeys = {}

local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindClock)
}

local ActivePassMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindPass)
}

main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hotkey", cmd_hotkey)
   
    bindClock = rkeys.registerHotKey(ActiveClockMenu.v, true, clockFunc)
    bindPass = rkeys.registerHotKey(ActivePassMenu.v, true, passFunc)
   
    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)

    end
end

function cmd_hotkey()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function clockFunc()
    sampSendChat("1")
end

function passFunc()
    sampSendChat("2")
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
   
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 220), imgui.Cond.FirstUseEver)

        imgui.Begin('menu', main_window_state)

        imgui.Text(u8"1")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##1", ActiveClockMenu, tLastKeys, 110) then
            rkeys.changeHotKey(bindClock, ActiveClockMenu.v)

            mainIni.hotkey.bindClock = encodeJson(ActiveClockMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.Text(u8"2")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##2", ActivePassMenu, tLastKeys, 110) then
            rkeys.changeHotKey(bindPass, ActivePassMenu.v)

            mainIni.hotkey.bindPass = encodeJson(ActivePassMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.End()
    end
end
Код:
attempt to index local 'mainIni' (a nil value) stack traceback:
function cmd_hotkey() тут где () аргумент надо ввести вроде
 

Rafinad

Активный
190
64
Как сделать так чтобы голова перса смотрела туда куда я бегу ? (рак)
 

Mr.Mastire222

Известный
529
259
Как сделать, чтобы при открытом чате , бинд на клавишу К не активировался?

code:
if isKeyJustPressed(VK_K) then
            protocol_window_state.v = not protocol_window_state.v
end
 

barjik

Известный
464
190
Как сделать, чтобы при открытом чате , бинд на клавишу К не активировался?

code:
if isKeyJustPressed(VK_K) then
            protocol_window_state.v = not protocol_window_state.v
end
Можешь еще юзать sampIsCursorActive() ибо при открытом диалоге бинд будет использован
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() then
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

Corrygan228

Участник
132
9
Как правильно проверить инпут на наличие текста?
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256)

if input.v == nil then
    --code
end
Или
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256)

if input.v == '' then
    --code
end
 

linmsqn

Участник
337
9
в чем проблема? почему из двух активаций работает только одна? работает только активация на Х, на команду почему-то перестало реагировать
 

Вложения

  • testscript.lua
    61.4 KB · Просмотры: 6

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,607
в чем проблема? почему из двух активаций работает только одна? работает только активация на Х, на команду почему-то перестало реагировать
Действительно, в чём проблема?

1635352788959.png
 

Nicolas

Активный
114
66
дак у меня на команду должно активироваться первое окно, а на кнопку - второе, это не то, что нужно
sampRegisterChatCommand во многих случаях отказывается работать.
попробуй проверять команду отправки через Samp Events.

cmd:
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:match('твоя команда') then
        --code
    end
end
 

Corrygan228

Участник
132
9
В чём проблема? Не могу понять
[ML] (error) Gos-Helper.lua: ...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua:462: attempt to call a string value
stack traceback:
...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua: in function <...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua:459>
[ML] (error) Gos-Helper.lua: Script died due to an error. (0952287C)
 

Вложения

  • Gos-Helper.lua
    18.9 KB · Просмотры: 4

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
в чем проблема? почему из двух активаций работает только одна? работает только активация на Х, на команду почему-то перестало реагировать
Не думал, что проблема может быть в этом?:
Lua:
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state3.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state4.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state5.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state6.v
imgui.Process = main_window_state.v or note_window.v
imgui.Process = main_window_spect.v
 

linmsqn

Участник
337
9
Не думал, что проблема может быть в этом?:
Lua:
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state3.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state4.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state5.v
imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state6.v
imgui.Process = main_window_state.v or note_window.v
imgui.Process = main_window_spect.v
по идее не должна быть, ведь я хочу заюзать совсем другое окно, которое не относится ни к одному из этого списка
 

FalkoneBg

Участник
18
47
как получить никнейм других игроков,когда использую sampGetPlayerNickname,то пишет никнейм 0-го id