Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
text = 'Из них онлайн: 12' print(text:match('Из них онлайн: (%d+)'))
[ML] (error) script v1.0: D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:218: bad argument #1 to 'match' (string expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\scrpit.lua:218: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:215>
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Можно ли как-то чекер игроков? И да, на чём удобнее будет делать на ini или на txt файле?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
[ML] (error) script v1.0: D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:218: bad argument #1 to 'match' (string expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\scrpit.lua:218: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:215>
Хукай показ диалога, потом только сравнивай
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Как выполнять какое либо действие при нахождении в чате определенной строки?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
require 'lib.moonloader'
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onServerMessage(color, msg)
if msg:find("Admin") then
sampAddChatMessage("Кто-то написал 'Admin'", -1)
end
end
Как выполнять какое либо действие при нахождении в чате определенной строки?
Нужен samp.lua
Так-же можно использовать msg:match("Text") Если требуется чтобы символы были не всегда одинаковые.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SAMP.ASI

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
require 'lib.moonloader'
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onServerMessage(color, msg)
if msg:find("Admin") then
sampAddChatMessage("Кто-то написал 'Admin'", -1)
end
end

Нужен samp.lua
Так-же можно использовать msg:match("Text") Если требуется чтобы символы были не всегда одинаковые.
А в main() тогда что?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
require 'lib.moonloader'
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onServerMessage(color, msg)
if msg:find("Admin") then
sampAddChatMessage("Кто-то написал 'Admin'", -1)
end
end

Нужен samp.lua
Так-же можно использовать msg:match("Text") Если требуется чтобы символы были не всегда одинаковые.
Как тут указать цвет текста?
Lua:
if msg:find("{3399FF}Добро пожаловать!") then
Оно ничего не делает если я указываю {3399FF}

Хукай показ диалога, потом только сравнивай
Где про эти "Хуки" информацию найти?
 
Последнее редактирование модератором:

ШPEK

Известный
1,476
525
Как тут указать цвет текста?
Lua:
if msg:find("{3399FF}Добро пожаловать!") then
Оно ничего не делает если я указываю {3399FF}
Lua:
require 'lib.moonloader'
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onServerMessage(color, msg)
if color == -1 and msg:find("text") then
sampAddChatMessage("texgf", -1)
end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
[ML] (error) script v1.0: D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:218: bad argument #1 to 'match' (string expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\scrpit.lua:218: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:215>
Lua:
t1 = string.match(text, "Из них онлайн:%s+(%d+)")
t2= string.match(text, "На паузе:%s+(%d+)")
 

f0rtrix

Известный
208
15
require 'lib.moonloader' local EV = require 'lib.samp.events' function EV.onServerMessage(color, msg) if color == -1 and msg:find("text") then sampAddChatMessage("texgf", -1) end end
Lua:
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == -1 and msg:find("Добро пожаловать!") then
        lua_thread.create(function()
            wait(800)
            sampAddChatMessage("{800000} Ура", 0x008080)
        end)
    end
end
и ничего