Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local sf = require 'sampfuncs'
local keys = require "vkeys"


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local timer = os.time() - 120;
    while true do
        wait(0)
        if (os.time() - timer <= 120) then
            printStringNow(120 - (os.time() - timer), 1000);
        end

        if isKeyJustPressed(VK_X) then
            timer = os.time();
        end
    end
end
How to make it to be on top of the health bar?
 

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
if (os.time() - timer <= 120) then
   sampTextdrawCreate(font,"NarkoTimer: " ,10,200,0xFFFFFFFF, 0x90000000)
end

so how to make it so when i press x then 2mins to 0
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if (os.time() - timer <= 120) then
   sampTextdrawCreate(font,"NarkoTimer: " ,10,200,0xFFFFFFFF, 0x90000000)
end

so how to make it so when i press x then 2mins to 0
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local timer = os.time() - 120;
    while true do
        wait(0)
        if (os.time() - timer <= 120) then
            sampTextdrawCreate(font,"NarkoTimer: " .. 120 - (os.time() - timer),10,200,0xFFFFFFFF, 0x90000000)
        end

        if isKeyJustPressed(0x58) then
            timer = os.time();
        end
    end
end
 

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_X) then
            timer = os.time();
end

in this function how to make when u press x then /usedrugs 60 and timer starts countdown
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

MAHEKEH

Известный
1,992
496
короче запарился, второй день е6усь с такой вот задачей

CLEO:
    FOR 29@ = 0 TO 1000 STEP 1     // for                                                       
     IF AND                                                                            
      0B20: samp 28@ = actor_handle_by_samp_player_id 29@ // Получает хендл игрока по его иду. Если игрок не в зоне стрима, то возвращает -1                              
       8118: NOT actor 28@ dead  /// проверки                                                      
        8B5C:  samp is_player 29@ paused   /// проверки              
          THEN                                                                           
           IF OR    /// если, или                                                                   
           003B: 29@ == 1@    // переменная с идом равна переменной 1@                                                     
           003B: 29@ == 2@     // переменная с идом равна переменной 2@                                                        
           003B: 29@ == 3@     // переменная с идом равна переменной 3@                                                        
           003B: 29@ == 4@      // переменная с идом равна переменной 4@                                                       
           THEN

           ////////////////////...

вот что я сбстна делаю на луа

Lua:
for k, ped in pairs(getAllChars()) do
if ped ~= PLAYER_PED and not isCharDead(ped) then local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if _ then
   if id == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)


      -- еще вот так пробовал

   if _ == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)

  ---- и так

   if _ and  id == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)

не работает, спасайте
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
короче запарился, второй день е6усь с такой вот задачей

CLEO:
    FOR 29@ = 0 TO 1000 STEP 1     // for                                                      
     IF AND                                                                           
      0B20: samp 28@ = actor_handle_by_samp_player_id 29@ // Получает хендл игрока по его иду. Если игрок не в зоне стрима, то возвращает -1                             
       8118: NOT actor 28@ dead  /// проверки                                                     
        8B5C:  samp is_player 29@ paused   /// проверки             
          THEN                                                                          
           IF OR    /// если, или                                                                  
           003B: 29@ == 1@    // переменная с идом равна переменной 1@                                                    
           003B: 29@ == 2@     // переменная с идом равна переменной 2@                                                       
           003B: 29@ == 3@     // переменная с идом равна переменной 3@                                                       
           003B: 29@ == 4@      // переменная с идом равна переменной 4@                                                      
           THEN

           ////////////////////...

вот что я сбстна делаю на луа

Lua:
for k, ped in pairs(getAllChars()) do
if ped ~= PLAYER_PED and not isCharDead(ped) then local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if _ then
   if id == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)


      -- еще вот так пробовал

   if _ == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)

  ---- и так

   if _ and  id == L_1 then sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA)

не работает, спасайте
Lua:
for _, player_ped in pairs(getAllChars()) do
    if (player_ped ~= PLAYER_PED and not isCharDead(player_ped)) then
        local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped);
        if (result) then
            if (player_id == L_1) then
                sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA);
            end
        end
    end
end

А что конкретно ты хочешь сделать?
 

MAHEKEH

Известный
1,992
496
Lua:
for _, player_ped in pairs(getAllChars()) do
    if (player_ped ~= PLAYER_PED and not isCharDead(player_ped)) then
        local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped);
        if (result) then
            if (player_id == L_1) then
                sampAddChatMessage("Выданы права игроку " ..L_1, 0xEEE8AA);
            end
        end
    end
end

А что конкретно ты хочешь сделать?
ну это как тест скорее, допустим я работник автошколы, мне нужно перебрать игроков в стриме и выдать права определенным, тем которые записаны в переменные.. скажем Gamer_1, Gamer_2, Gamer_3,
я пытался сделать это через проверку
Lua:
if Gamer_1 and or Gamer_2 and or Gamer_3 then
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ну это как тест скорее, допустим я работник автошколы, мне нужно перебрать игроков в стриме и выдать права определенным, тем которые записаны в переменные.. скажем Gamer_1, Gamer_2, Gamer_3,
я пытался сделать это через проверку
Lua:
if Gamer_1 and or Gamer_2 and or Gamer_3 then

Lua:
local players = {1, 6, 39}

local function indexOf(table, _value)
    for index, value in pairs(table) do
        if (value == _value) then
           return index;
        end
    end

    return -1;
end

for _, player_ped in pairs(getAllChars()) do
    if (player_ped ~= PLAYER_PED and not isCharDead(player_ped)) then
        local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped);
        if (result) then
            if (indexOf(players, player_id) ~= -1) then
                sampAddChatMessage("Выданы права игроку "  .. player_id, 0xEEE8AA);
            end
        end
    end
end
 
  • Bug
Реакции: MAHEKEH

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,231
ну это как тест скорее, допустим я работник автошколы, мне нужно перебрать игроков в стриме и выдать права определенным, тем которые записаны в переменные.. скажем Gamer_1, Gamer_2, Gamer_3,
я пытался сделать это через проверку
Lua:
if Gamer_1 and or Gamer_2 and or Gamer_3 then
в таком случае лучше использовать массив
Lua:
--перед мейном
local players = {}

--function main
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь свои коорды
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь коорды игрока
    if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, x, y, z) <= 10 then -- если игрок менее чем в 10 метрах от тебя, то...
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаешь ид игрока по хендлу
        table.insert(players, id) -- добавляешь ид в массив players
    end
end
for i = 1, #players do
    sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
    wait(2000)
end
 

MAHEKEH

Известный
1,992
496
в таком случае лучше использовать массив
Lua:
--перед мейном
local players = {}

--function main
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь свои коорды
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаешь коорды игрока
    if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, x, y, z) <= 10 then -- если игрок менее чем в 10 метрах от тебя, то...
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаешь ид игрока по хендлу
        table.insert(players, id) -- добавляешь ид в массив players
    end
end
for i = 1, #players do
    sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
    wait(2000)
end
да с проверками у меня порядок, ток дисту проверяет через

Lua:
DISTANCE= math.sqrt( ((x1-x)^2) + ((y1-y)^2) + ((z1-z)^2))
        if  DISTANCE < 10.5 then

вот две вещи которые до меня не доходят вечно это массив и работа с пакетами, в луа массив в разы проще вроде но не суть.
Как мне вписывать иды в этот массив и использовать?
Список в папке мне если что не нужен)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
да с проверками у меня порядок, ток дисту проверяет через

Lua:
DISTANCE= math.sqrt( ((x1-x)^2) + ((y1-y)^2) + ((z1-z)^2))
        if  DISTANCE < 10.5 then

вот две вещи которые до меня не доходят вечно это массив и работа с пакетами, в луа массив в разы проще вроде но не суть.
Как мне вписывать иды в этот массив и использовать?
Список в папке мне если что не нужен)
Основы почитай, работу с массивами
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,231
Как мне вписывать иды в этот массив и использовать?
Lua:
local tbl = {1,2,3,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
table.insert(tbl, 1) -- добавление значения в конец массива (массив, данные которые будут записаный в последний "слот")

for i = 1, #tbl do -- перебор массива от 1 до #tbl, #tbl - кол-во "элементов" в массиве
    print('#'..i..' = '..tbl[i]) -- вывод в консоль
end
--или
print(tbl[6]) -- выведет "5678"
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

MAHEKEH

Известный
1,992
496
Основы почитай, работу с массивами
да туго до меня доходит, зачем мне что то куда то записывать, потом где то там куда то обращаться что бы использовать мой элемент
если можно записать в переменную и её сразу использовать
😗
вот если взять код чапо ниже, то там для меня ваще набор цифр и букв
я же могу использовать смд с аргументом смд(арг) > Gamer_1 = арг гораздо же проще
ладно пересмотрю видос еще пару десятков раз мб дойдет
Lua:
local tbl = {1,2,3,4,5,5678,567,89,5679,6758,123,5,12,435,134,562,346,23,46,234,6,23456,34,56,345,76}
table.insert(tbl, 1) -- добавление значения в конец массива (массив, данные которые будут записаный в последний "слот")

for i = 1, #tbl do -- перебор массива от 1 до #tbl, #tbl - кол-во "элементов" в массиве
    print('#'..i..' = '..tbl[i]) -- вывод в консоль
end
--или
print(tbl[6]) -- выведет "5678"