Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local inputField = imgui.new.char[256]()


imgui.InputText("Text", inputField, ffi.sizeof(inputField))
От души, последний вопрос, как переменной inputField присвоить нужный текст? Нашел ток как взять текст из нее
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
От души, последний вопрос, как переменной inputField присвоить нужный текст? Нашел ток как взять текст из нее
Типа чтобы в InputText'е изначально был какой-то текст? Если да, то:
Lua:
local inputField = imgui.new.char[256]("Тут текст") -- Только учти, что если текст - русский, то придётся кодировать. Ну как в обычном имгуи перед русским текстом "u8" ставим. Либу не забыть только подключить.
 
  • Нравится
Реакции: Стэнфорд

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Типа чтобы в InputText'е изначально был какой-то текст? Если да, то:
Lua:
local inputField = imgui.new.char[256]("Тут текст") -- Только учти, что если текст - русский, то придётся кодировать. Ну как в обычном имгуи перед русским текстом "u8" ставим. Либу не забыть только подключить.
Мне нужно в эту переменную загружать текст с конфига, как это можно сделать? Через ffi.string не получается
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
как сделать шоб тоже были цветные кнопки как на скрине
Эт имгуи есшо
Есть сниппет такой.
Но на скрине мне кажется изменение стиля кнопки. 🤔
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можешь показать в плане кода, переделав мою систему из тех же переменных в ту, которую надо сделать? Буду очень благодарен
Используй библиотеку request. Получай данные, записывай в файл, но игра будет при запросах подвисать, но не думаю, что это столь важно, ведь загрузка единоразовая.
 

СоМиК

Известный
458
312
Используй библиотеку request. Получай данные, записывай в файл, но игра будет при запросах подвисать, но не думаю, что это столь важно, ведь загрузка единоразовая.
Для докачки библиотек нужна библиотека, которая не у всех есть в либе? Может получится как то через модули или стандарт функции луа?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Мне нужно в эту переменную загружать текст с конфига, как это можно сделать? Через ffi.string не получается
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        name = "Dmitriy"
    }
}, "testini.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/testini.ini') then
    inicfg.save(mainIni, 'testini.ini')
end

local inputField = imgui.new.char[256](mainIni.config.name)

-- OnFrame
imgui.InputText("Text", inputField, ffi.sizeof(inputField))
Screenshot_1.png
 
  • Нравится
Реакции: Стэнфорд

Pelmeska

Известный
932
231
а команды нет, на адвансе есть работа дальнобойщика и при нажатии на 2 открывается диалоговое окно. и там первое список заказов, я хотел типо сделать чтобы при нажатии на F3 открывалось это диалоговое окно "Список заказов"
сделай чтоб при нажатии ф3 нажималась кнопка 2 и при открытии диалога открывался пункт список заказов
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Для докачки библиотек нужна библиотека, которая не у всех есть в либе? Может получится как то через модули или стандарт функции луа?
Клади в архив со скриптом

Клади в архив со скриптом
request вроде как по дефолту идет с муном, но хз
 

СоМиК

Известный
458
312
Клади в архив со скриптом
Тогда почему бы в архив не закинуть либы, которые нужны?) Тогда пропадает смысл в докачке либо. Я по факту сделал рабочую систему авто-докачки либов, но по какой то причине игнорируется thisScript():reload(), либо перезагрузку скрипта можно будет вообще убрать, если получится сделать так, шоб скрипт чекал наличие библиотеки, и только после этого уже подключал либы