Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.') then
        minute = text:match('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.')
        text = text:gsub('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.', '- Отсидеть '.. minute / 60 ..' секунд в тюрьме.')
        return {id, style, title, button1, button2, text}
    end
end
Как сделать постоянное возобновление диалога? К примеру в этом случае, я перевел сколько нужно отсидеть тср в секундах. И мне нужно, чтобы секунды возобновлялись.
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать скрипт, который будет ничего не делать а просто когда пишу допустим /tp напишет в чат что телепортирован
 

СоМиК

Известный
457
310
Здравствуйте, нужна снова помощь

1628175901627.png
я написал вот такой код
1628175933797.png

скрипт скупает евро которое есть в банке, чекая перед этим количество евро, но почему то %d считывает только 1 число. Т.е если в банке будет 26 евро, то скрипт скупит 2 евро, так как в числе 26 первой цифрой идет 2. Как это пофиксить и сделать актуальную проверку ни только на единицы, но еще и на десятки, сотни, тысячи?

(не кидайтесь топориками если вам не понравится как я сделал алгоритм проверки числа, я думаю, что можно было сделать это все красивей и быстрей :) )
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,607
Здравствуйте, нужна снова помощь

Посмотреть вложение 108872 я написал вот такой код Посмотреть вложение 108873
скрипт скупает евро которое есть в банке, чекая перед этим количество евро, но почему то %d считывает только 1 число. Т.е если в банке будет 26 евро, то скрипт скупит 2 евро, так как в числе 26 первой цифрой идет 2. Как это пофиксить и сделать актуальную проверку ни только на единицы, но еще и на десятки, сотни, тысячи?

(не кидайтесь топориками если вам не понравится как я сделал алгоритм проверки числа, я думаю, что можно было сделать это все красивей и быстрей :) )
Используй %d+ и фигурные скобки {} не нужно экранировать...
Почитай https://www.blast.hk/threads/93808/
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1628176307503.png


как сделать такие кнопки. В imgui.lua ничего не нашёл. Я имею в виду кнопки без фона. как обычный текст
 

LagoonNR

Известный
784
116

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
не, суть в том если я их удаляю через return false или sampTextdrawDelete(), в инвентаре тоже эти текстдравы есть и они тоже удаляются
Делай проверки точнее, проверяй по позиции, по его тексту, стилю и т.п. и ретурни