Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
359
273
Да, чтоб текстдрав кликался определенное количество раз, которое я введу в команде.
Тогда в таком случае используй цикл for:

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("autob", clicks) -- Регистрируем команду, которая вызывает функцию clicks
    wait(0)
end

function clicks(arg) -- функция clicks
    lua_thread.create(function() -- Создаём поток
        for i=1, tonumber(arg) do -- Делаем условие, от 1 до кол-ва указанного в команде
            sampSendClickTextdraw(637) -- Кликать на текстдрав
            wait(300) -- Задержку можно убрать
        end
    end) -- Закрываем функцию потока
end

Ещё желательно поставь проверку на то, является ли аргумент в команде числом, что бы не было ошибок
 
  • Нравится
Реакции: Кайл

FixZer

Активный
126
36
Lua:
    if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
            sampSendChat('/a [Forma] +')
            sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
            return true
        end
    end
Почему не пишет, кто отправил форму в чат, примерно вот так: /jail 1 1 СК // Sanchez
У меня просо пишет [Forma] + и выдаётся наказание
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Smeruxa

Известный
1,298
682
Lua:
    if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
            sampSendChat('/a [Forma] +')
            sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
            return true
        end
    end
Почему не пишет, кто отправил форму в чат, примерно вот так: /jail 1 1 СК // Sanchez
У меня просо пишет [Forma] + и выдаётся наказание
А почему оно должно писать кто отправил форму? Че за тупость
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
Я имею ввиду, то что скрипт не отображает какую форму игрок написал, он просто принимает форму, а в чате не отображается
а, это баг хука. Создай поток и перед действиями которые хочешь выполнить напиши wait(1)
 

B_Votson Team <3

Активный
209
61
Как можно сделать конфиг для скрипта? Тобишь что бы можно было в него записать настройки и использовать в дальнейшем. Кусочек кода если можно <3
 

Fott

Простреленный
3,434
2,279
  • Влюблен
Реакции: B_Votson Team <3

Smeruxa

Известный
1,298
682
Как можно сделать конфиг для скрипта? Тобишь что бы можно было в него записать настройки и использовать в дальнейшем. Кусочек кода если можно <3
inicfg.
Кусочек кода - гугл: inicfg документация blast.hk
 
  • Влюблен
Реакции: B_Votson Team <3

moreveal

Известный
Проверенный
854
531
Если белый, то нужно указывать?
я могу использовать вот так? "(%d+). Получить деньги"?
получи текст диалога любым скриптом и увидишь, есть там цвета или нет, использовать шаблоны в прямом сравнении ты не можешь
 
  • Нравится
Реакции: Shepard

ShikamaruRU

Участник
55
1
Всем привет.
Хочу сделать кнопку "Уволить всех неактив 10+ дней" при нажатии на которую будет автоматом писаться команда /fammenu, далее заходить в "члены семьи оффлайн" и увольнять только тех кого нет в сети уже более 10 дней. Как это реализовать?
Все что я знаю на сегодняшний день это создание кнопки в imgui :)
Если можно то желательно с пояснением что да как и почему :)
За ранее спасибо
(Arizona RP)
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
Всем привет.
Хочу сделать кнопку "Уволить всех неактив 10+ дней" при нажатии на которую будет автоматом писаться команда /fammenu, далее заходить в "члены семьи оффлайн" и увольнять только тех кого нет в сети уже более 10 дней. Как это реализовать?
Все что я знаю на сегодняшний день это создание кнопки в imgui :)
Если можно то желательно с пояснением что да как и почему :)
За ранее спасибо
(Arizona RP)
хук onShowDialog. Тебе ни кто тут это делать не будет, ибо ты просишь полноценный скрипт, за это на 4 стороны посылают. иди в стол заказов
 

Fott

Простреленный
3,434
2,279
Как сделать этот код в imgui

Lua:
script_name('Nestero')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto_de", de)
    sampRegisterChatCommand("auto_m4", m4)
        sampRegisterChatCommand("auto_pist", pistols)
        sampRegisterChatCommand("auto_shot", shotgun)
        sampRegisterChatCommand("auto_mp", mp5)
        sampRegisterChatCommand("auto_ak", ak47)
    wait(-1)
end
function de(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(5) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(550)
    end
    end)
    end

    function pistols(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(6) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function shotgun(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(7) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function mp5(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(8) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function ak47(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(9) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

function m4(arg)
lua_thread.create(function()
for i=1, tonumber(10) do
sampSendClickTextdraw(636)
wait(500)
end
for i=1, tonumber(arg) do
    sampSendClickTextdraw(637)
wait(650)
end
end)
end
при помощи библиотеки имгуи
 

Fott

Простреленный
3,434
2,279
Готовый код тебе никто не даст.
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local sampev = require 'lib.samp.events'
local f = require("moonloader").font_flag

local font = renderCreateFont('Arial', 13, f.BOLD + f.SHADOW)

local msgs = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        for k,v in pairs(msgs) do
            renderFontDrawText(font, os.date('[%H:%M:%S] ')..v, 10, 100 + k * 20, 0xFFFFFFFF)
            if #msgs > 20 then
                --???
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.+)') then
        message = text:match('(.+)')
        table.insert(msgs, message)
    end
end
1628016562443.png

Как сделать так, чтобы когда появилось новое сообщение, то сообщение Германа уходило вверх и за ним другие сообщение. Ну тип как будто чат. Подскажите пожалуйста кто может как это сделать?
 
  • Нравится
Реакции: FixZer

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
Как сделать этот код в imgui

Lua:
script_name('Nestero')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto_de", de)
    sampRegisterChatCommand("auto_m4", m4)
        sampRegisterChatCommand("auto_pist", pistols)
        sampRegisterChatCommand("auto_shot", shotgun)
        sampRegisterChatCommand("auto_mp", mp5)
        sampRegisterChatCommand("auto_ak", ak47)
    wait(-1)
end
function de(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(5) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(550)
    end
    end)
    end

    function pistols(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(6) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function shotgun(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(7) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function mp5(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(8) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function ak47(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(9) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

function m4(arg)
lua_thread.create(function()
for i=1, tonumber(10) do
sampSendClickTextdraw(636)
wait(500)
end
for i=1, tonumber(arg) do
    sampSendClickTextdraw(637)
wait(650)
end
end)
end
так?
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local buffer1 = imgui.ImBuffer([[script_name('Nestero')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto_de", de)
    sampRegisterChatCommand("auto_m4", m4)
        sampRegisterChatCommand("auto_pist", pistols)
        sampRegisterChatCommand("auto_shot", shotgun)
        sampRegisterChatCommand("auto_mp", mp5)
        sampRegisterChatCommand("auto_ak", ak47)
    wait(-1)
end
function de(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(5) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(550)
    end
    end)
    end

    function pistols(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(6) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function shotgun(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(7) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function mp5(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(8) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

    function ak47(arg)
    lua_thread.create(function()
    for i=1, tonumber(9) do
    sampSendClickTextdraw(636)
    wait(500)
    end
    for i=1, tonumber(arg) do
        sampSendClickTextdraw(637)
    wait(650)
    end
    end)
    end

function m4(arg)
lua_thread.create(function()
for i=1, tonumber(10) do
sampSendClickTextdraw(636)
wait(500)
end
for i=1, tonumber(arg) do
    sampSendClickTextdraw(637)
wait(650)
end
end)
end]], 16000)

local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.InputTextMultiline(u8'код в имгуи', buffer1)

        imgui.End()
    end
end
1628017053829.png

как блять тебе sampRegisterChatCommand перевести в имгуи?
 
  • Нравится
Реакции: Кайл