Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,304
684
Как массив записать в inicfg и чтобы от туда брались данные? Как записать простое значение(переменную) знаю
Если ли функция, которая принимает ид скина человека по ИД и пол его(М/Ж)
Lua:
local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        myMassiv = encodeJson({"Hello", "Hello", "one", "moment"})
    }
})
local myMassiv = decodeJson(HLcfg.config.myMassiv)

for k,v in ipairs(myMassiv) do
    print(v)
end
Как массив записать в inicfg и чтобы от туда брались данные? Как записать простое значение(переменную) знаю
Если ли функция, которая принимает ид скина человека по ИД и пол его(М/Ж)
фукций таких нет, скин только по чару
 

Dashok.

Участник
228
9
Что я делаю не так? :/


Lua:
sampRegisterChatCommand("st.set", function(x, y)
    if x or y == nil then
    sampAddChatMessage(tag .. "Неправильный формат. Введите: /st.set [ось x] [ось у]")
    else
    config.stats_window.x_pos = x
    config.stats_window.y_pos = y
    inicfg.save(config, directIni)
    end
    end)
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Что я делаю не так? :/


Lua:
sampRegisterChatCommand("st.set", function(x, y)
    if x or y == nil then
    sampAddChatMessage(tag .. "Неправильный формат. Введите: /st.set [ось x] [ось у]")
    else
    config.stats_window.x_pos = x
    config.stats_window.y_pos = y
    inicfg.save(config, directIni)
    end
    end)
в функцию идёт один аргумент, его надо разделять регуляркой

кроме того, нужно писать if x == nil or y == nil then
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Что я делаю не так? :/


Lua:
sampRegisterChatCommand("st.set", function(x, y)
    if x or y == nil then
    sampAddChatMessage(tag .. "Неправильный формат. Введите: /st.set [ось x] [ось у]")
    else
    config.stats_window.x_pos = x
    config.stats_window.y_pos = y
    inicfg.save(config, directIni)
    end
    end)
Lua:
sampRegisterChatCommand("st.set", function(arg)
    local x, y = arg:match("(.+)%s+(.+)")
    if x and y then
        -- code
    end
end)
 

Nerykery

Известный
522
125
У меня есть бот который с ебейшей скоростью телепортируеться по точкам. Как мне сделать чтоб везуально персонаж находился в одном месте? Как допустим было в шахте поц'е от гохи
 

Smeruxa

Известный
1,304
684
сначала нопаешь игровую синхру
Lua:
-- состояние твоего бота
local bool = false

onSendPacket = function(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel)
    -- если айди пакета 207 (PlayerSyncData) и состояние бота == true
    if id == 207 and bool then
        -- отменяем отправку
        return false
    end
end

потом вместо телепорта отправляешь синхру на нужные корды (функу взял у фипа - тык)
Lua:
-- в глобальную область
samp_create_sync_data = function(a,b)local c=require'ffi'local d=require'sampfuncs'local e=require'samp.raknet'b=b or true;local f={player={'PlayerSyncData',e.PACKET.PLAYER_SYNC,sampStorePlayerOnfootData},vehicle={'VehicleSyncData',e.PACKET.VEHICLE_SYNC,sampStorePlayerIncarData},passenger={'PassengerSyncData',e.PACKET.PASSENGER_SYNC,sampStorePlayerPassengerData},aim={'AimSyncData',e.PACKET.AIM_SYNC,sampStorePlayerAimData},trailer={'TrailerSyncData',e.PACKET.TRAILER_SYNC,sampStorePlayerTrailerData},unoccupied={'UnoccupiedSyncData',e.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC,nil},bullet={'BulletSyncData',e.PACKET.BULLET_SYNC,nil},spectator={'SpectatorSyncData',e.PACKET.SPECTATOR_SYNC,nil}}local g=f[a]local h='struct '..g[1]local i=c.new(h,{})local j=tonumber(c.cast('uintptr_t',c.new(h..'*',i)))if b then local k=g[3]if k then local l,m;if b==true then l,m=sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)else m=tonumber(b)end;k(m,j)end end;local n=function()local o=raknetNewBitStream()raknetBitStreamWriteInt8(o,g[2])raknetBitStreamWriteBuffer(o,j,c.sizeof(i))raknetSendBitStreamEx(o,d.HIGH_PRIORITY,d.UNRELIABLE_SEQUENCED,1)raknetDeleteBitStream(o)end;local p={__index=function(q,r)return i[r]end,__newindex=function(q,r,s)i[r]=s end}return setmetatable({send=n},p)end

-- вместо телепорта
-- создаём и заполняем структуру PlayerSyncData
local data = samp_create_sync_data('player')
-- собственно корды. представим, что они у тебя в переменных x, y и z
data.position.x, data.position.y, data.position.z = x, y, z
data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3] = 0.0, 0.0, 0.0, 0.0
data.health = getCharHealth(PLAYER_PED)
data.armor = 0
data.weapon = 0
data.specialAction = 0
data.moveSpeed.x, data.moveSpeed.y, data.moveSpeed.z = 0.0, 0.0, 0.0
data.surfingOffsets.x, data.surfingOffsets.y, data.surfingOffsets.z =0, 0, 0
data.surfingVehicleId = 0
data.animationId = 0
data.animationFlags = 0
-- наконец отправляем
data.send()

если какие-то значения нужны - заполняй сам

в голову пришло, что вместо нопа лучше отправлять ту же синхру, но с твоими кордами, оставив принудительную отправку
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

ev.onSendPlayerSync = function(data)
    if bool then
        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x, y, z -- корды
        return data
    end
end

учти, что это всё совсем не готовый код, а всего-лишь наброски
ем, це как понимать, я ничего не понял)
Чтобы стоять на месте у себя:
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onSendPlayerSync(data)
    --[[
    Существует структура: data.position
    Она хранит в себе 3 координаты: x, y, z
    Берешь и задаешь им значения
    ]]
    data.position.x = 0
    data.position.y = 0
    data.position.z = 0
end
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Код:
-- вместо телепорта
-- создаём и заполняем структуру PlayerSyncData
local data = samp_create_sync_data('player')
-- собственно корды. представим, что они у тебя в переменных x, y и z
data.position.x, data.position.y, data.position.z = x, y, z
data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3] = 0.0, 0.0, 0.0, 0.0
data.health = getCharHealth(PLAYER_PED)
data.armor = 0
data.weapon = 0
data.specialAction = 0
data.moveSpeed.x, data.moveSpeed.y, data.moveSpeed.z = 0.0, 0.0, 0.0
data.surfingOffsets.x, data.surfingOffsets.y, data.surfingOffsets.z =0, 0, 0
data.surfingVehicleId = 0
data.animationId = 0
data.animationFlags = 0
-- наконец отправляем
data.send()
слишком много лишнего
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать секундомер? Когда скрипт загружен, то запускался секундомер



Lua:
imgui.TextColoredRGB(u8"Репортов за сегодня: ")
        imgui.TextColoredRGB(u8"Репортов всего: ")
        imgui.TextColoredRGB(u8"Время в игре: ")
 

Smeruxa

Известный
1,304
684
а если челу нужно тепнуться быстрее, чем отправится следующий пакет синхронизации?
нахуя? Ты не илон маск, тебе не важны каждые 3 миллисекунды
Как сделать секундомер? Когда скрипт загружен, то запускался секундомер



Lua:
imgui.TextColoredRGB(u8"Репортов за сегодня: ")
        imgui.TextColoredRGB(u8"Репортов всего: ")
        imgui.TextColoredRGB(u8"Время в игре: ")
Lua:
lua_thread.create(time)
time = 0

function get_clock(time)
    local timezone_offset = 86400 - os.date('%H', 0) * 3600
    if tonumber(time) >= 86400 then
        onDay = true
    else
        onDay = false
    end
    return os.date((onDay and math.floor(time / 86400)..'д ' or '')..'%H:%M:%S', time + timezone_offset)
end

print("result: "..get_clock(time))

function time()
    while true do wait(1000)
        time = time + 1
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: TrixTM

Cod

Участник
117
15
Несколько вопросов по Imgui
1. Как позиционировать элементы имгуи в нужном месте. (например мне нужен текст внизу справого угла)
2. Возможно ли обработать клик по тексту или сделать полностью прозрачную кнопку, чтобы остался только текст, но применить этот стиль только к определенной кнопке.
3. Как изменить шрифт текста в имгуи.