Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,605
Как сделать проверку на то виден ли name tag игрока, или как оно там называется. На скрине обвел крч.
Lua:
function isNameTagVisible(id)
    local function getBodyPartCoordinates(id, handle)
        local ffi = require "ffi"
        local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end

    local function GetMaskStats(id)
        local StructPtr = readMemory(sampGetPlayerStructPtr(id), 4, true)
        local Element = getStructElement(StructPtr, 179, 2, false)
        if Element == 0 then return false else return true end
    end

    local res = false
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    local NTdist = representIntAsFloat(readMemory(pStSet + 39, 4, false))
    local bool, v = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if bool and isCharOnScreen(v) then
        local x, y, z = getBodyPartCoordinates(8, v)
        local xi, yi, zi = getActiveCameraCoordinates()
        local result = isLineOfSightClear(x, y, z, xi, yi, zi, true, false, false, true, false)
        local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
        if result and dist <= NTdist and GetMaskStats(id) then
            res = true
        end
    end
    return res
end
 
  • Нравится
Реакции: Fott

shrug228

Активный
212
75
Машина разбита, как узнать, сколько ХП изначально было(когда она была целая)?
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
как запретить "сортировку инвентаря" и подобные кнопки в аризоне? чтобы при нажатии ничего не происходило
я про этих кнопок
1625171285267.png
 

shrug228

Активный
212
75
опиши всю идею в деталях тут или в дискорде и попробую помочь
Уже решил, хоть и костыльным методом. Короче, есть худ с полоской ХП машины. Соответственно надо получать полное ХП машины и после отрисовывать полоску соответствующей длинны на экране. У меня уже все есть, не хватает только способа получить полное ХП машины.
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы по каждому пункту сохранялись строки ? Потому что сейчас везде все одинаково, не знаю как сделать
1625174233557.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
заработало, пикапы не берутся, при попытке открыть новый диалог пишет что нужно закрыть предыдущий
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == ID_ДИАЛОГА then
            if sampGetCurrentDialogListItem() == СТРОКА then
                sampSetCurrentDialogListItem(sampGetCurrentDialogListItem() + 1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles