Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vegas

Известный
640
445
Могу ли я получить dialog зная кол-во записанных байтов и битов в битстриме? Пытаюсь авторег сделать, но у всех диалогов одинаковый id
[RECV] > [ShowDialog(61)] -> lenBytes: 532 | lenBits: 4249
Так проверяй диалоги по другим факторам, текст, заголовок, кнопки и т.д
 

Sanchez.

Известный
704
187
Если я написал сообщение капсом в /vr, то как проверить, что я написал сообщение капсом?
 

m1racles

Активный
199
32
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("lanim", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage('/lanim 1-2', 0xA9A9A9)
        elseif arg == "1" then
        requestAnimation("CASINO")
        taskPlayAnim(1, "ROULETTE_WIN", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "2" then
            requestAnimation("CASINO")
            taskPlayAnim(1, "ROULETTE_LOSE", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
вопрос, это визуальные анимации? если да, то как сделать их не визуальными?
 

bottom_text

Известный
675
318
рофлишь? мэйби я додик. но они визуальные. каким образом они могут отображаться у других игроков?
В исходящей синхре с ног будут отправляться эти анимации и, соответственно, другие игроки будут видить эту анимацию
 
  • Нравится
Реакции: mzxer и paulohardy

HpP

Известный
368
117
У меня есть файл random.txt, в нем есть переменная random, с которой рядом стоит значение, что она равна 5(random=5).
Как мне достать это значение?
 

mzxer

Активный
81
119
У меня есть файл random.txt, в нем есть переменная random, с которой рядом стоит значение, что она равна 5(random=5).
Как мне достать это значение?

Lua:
local file_path = getGameDirectory() .. "\\my_txt_file.txt" -- путь к файлу. представим, что он находится в папке с игрой и носит название my_txt_file
local file = io.open(file_path, "r") -- открываем файл с правами чтения
local file_content = file:read('*a') -- записываем содержимое файла в переменную
file:close() -- закрываем файл

local random_value = file_content:match("random=(%d+)\n*") -- ищем значение с помощью регулярного выражения. если ничего не найдется - string.match вернёт nil

if random_value then -- если переменная random_value не равна nil (если string.match нашла число). эквивалентно 'if random_value ~= nil then'
    print("random_value = " .. random_value) -- выведем нашу переменную в консоль
else -- если всё таки random_value равна nil. можно запихнуть запись в файл сюда например
    print("я не смог найти нужное значение в файле :(")
end

но вообще, для таких задач лучше подходит inicfg (click)
 
  • Нравится
Реакции: HpP

m1racles

Активный
199
32
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local inicfg = require 'inicfg'
local keys = require "vkeys"
update_state = false
local script_vers = 1
local script_vers_text = "1.00"
local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/thedxrkway/script/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"
local script_url = "https://github.com/thedxrkway/script/blob/main/animwinlose.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("lanim", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage('Используйте /lanim 1-3', 0xA9A9A9)
        elseif arg == "1" then
        requestAnimation("CASINO")
        taskPlayAnim(1, "ROULETTE_WIN", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "2" then
            requestAnimation("CASINO")
            taskPlayAnim(1, "ROULETTE_LOSE", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "3" then
            requestAnimation("PAULNMAC")
            taskPlayAnim(1, "WANK_LOOP", "PAULNMAC", 9, false, false, false, false, -1)
        end
    end)
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path)
            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then
                sampAddChatMessage('Есть обновление. Версия: ' .. updateIni.info.vers_text, 0xA9A9A9)
                update_state = true
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if update_state then
            downloadUrlToFile(script_url, script_path, function(id, status)
                if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                    sampAddChatMessage('Обновление успешно загружено.', 0xA9A9A9)
                    thisScript():reload()
                end
            end)
            break
        end
    end
end
скрипт загружается успешно, в чате выводится "есть обновление" и версия которая указана в .ini на гитхабе
после этого обнова не загружается, скрипт крашится, сообщение "обновление успешно загружено" не выводится
не могу пофиксить уже час
 

mzxer

Активный
81
119
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local inicfg = require 'inicfg'
local keys = require "vkeys"
update_state = false
local script_vers = 1
local script_vers_text = "1.00"
local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/thedxrkway/script/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"
local script_url = "https://github.com/thedxrkway/script/blob/main/animwinlose.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("lanim", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage('Используйте /lanim 1-3', 0xA9A9A9)
        elseif arg == "1" then
        requestAnimation("CASINO")
        taskPlayAnim(1, "ROULETTE_WIN", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "2" then
            requestAnimation("CASINO")
            taskPlayAnim(1, "ROULETTE_LOSE", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "3" then
            requestAnimation("PAULNMAC")
            taskPlayAnim(1, "WANK_LOOP", "PAULNMAC", 9, false, false, false, false, -1)
        end
    end)
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path)
            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then
                sampAddChatMessage('Есть обновление. Версия: ' .. updateIni.info.vers_text, 0xA9A9A9)
                update_state = true
            end
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if update_state then
            downloadUrlToFile(script_url, script_path, function(id, status)
                if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                    sampAddChatMessage('Обновление успешно загружено.', 0xA9A9A9)
                    thisScript():reload()
                end
            end)
            break
        end
    end
end
скрипт загружается успешно, в чате выводится "есть обновление" и версия которая указана в .ini на гитхабе
после этого обнова не загружается, скрипт крашится, сообщение "обновление успешно загружено" не выводится
не могу пофиксить уже час
нет смысла чекать переменную в бесконечном цикле, если можно в ту функцию всё разом запихнуть :)
сталкивался я как-то с тем, что на место существующего файла функа downloadUrlToFile отказывалась скачивать файл. решил проблему тем, что удалил файл, а потом уже скачал нужный. думаю, что тебе нужно скачивать актуальную версию скрипта под другим названием, подгружать его, удалять действующий скрипт и выгружать, так как игрок может закрыть игру и загрузка прервётся, а твой скрипт уже удалён.
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local inicfg = require 'inicfg'
local keys = require "vkeys"
update_state = false
local script_vers = 1
local script_vers_text = "1.00"
local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/thedxrkway/script/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"
local script_url = "https://github.com/thedxrkway/script/blob/main/animwinlose.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("lanim", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage('Используйте /lanim 1-3', 0xA9A9A9)
        elseif arg == "1" then
        requestAnimation("CASINO")
        taskPlayAnim(1, "ROULETTE_WIN", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "2" then
            requestAnimation("CASINO")
            taskPlayAnim(1, "ROULETTE_LOSE", "CASINO", 9, false, false, false, false, -1)
        elseif arg == "3" then
            requestAnimation("PAULNMAC")
            taskPlayAnim(1, "WANK_LOOP", "PAULNMAC", 9, false, false, false, false, -1)
        end
    end)
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path)
            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then
                sampAddChatMessage('Есть обновление. Версия: ' .. updateIni.info.vers_text, 0xA9A9A9)
               
                local new_script_path = getGameDirectory() .. "\\moonloader\\namescript" .. updateIni.info.vers_text .. ".lua"
                downloadUrlToFile(script_url, new_script_path, function(id, status)
                    if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        sampAddChatMessage('Обновление успешно загружено.', 0xA9A9A9)
                        script.load(new_script_path) -- подгружаем новый скрипт
                        os.remove(script_path) -- удаляем этот скрипт
                        thisScript():unload() -- выгружаемся
                    end
                end)
               
            end
        end
    end)
   
    wait(-1)
end

я бы сделал так, надеюсь суть ясна

upd: если имя файла не хочешь менять, можно при подгрузке переименовываться с помощью функции os.rename(old_name, new_name)
 
  • Нравится
Реакции: m1racles