Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kriv

Участник
37
3
Что может периодически вызывать «cannot resume non-suspended coroutine» по функции renderGetFontDrawTextLength?
 

Sanchez.

Известный
704
187
Как мне изменить значение в диалоге, чтобы было визуально. К примеру: я в /stats хочу изменить чтобы вместо Деньги на депозите: "0" было вот так: Деньги на депозите: "200000000". Как это сделать?
 

nomio

Известный
551
208
Как мне изменить значение в диалоге, чтобы было визуально. К примеру: я в /stats хочу изменить чтобы вместо Деньги на депозите: "0" было вот так: Деньги на депозите: "200000000". Как это сделать?
в эвентсе onShowDialog и там есть текст диалога

text = "dfdfdfdf"
return {id, style, title, button1, button2, text}
 

Святой Леоне

Участник
87
8
блин не знаю как нормально объяснить давай те лучше на примере:

/number admin
В /number должны вводиться числа, а не буквы

вот так, за ранее спасибо
 

Sanchez.

Известный
704
187
Нужно вернуть id, style, title, button1, button2, text, а не только текст, вроде
Lua:
function sampev.onShowDialog(id,style,title,button1,button2,text)
    text = "Деньги: [$1328138023]"
    return {id, style, title, button1, button2, text}
end



1624364690598.png


Смотри, мне нужно заменить текст в диалоге: "Деньги: [$200]". А не просто убрать все и оставить только это, мне нужно чтобы все осталось, только изменилось Деньги
 

mzxer

Активный
83
119
блин не знаю как нормально объяснить давай те лучше на примере:

/number admin
В /number должны вводиться числа, а не буквы

вот так, за ранее спасибо
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("number", function(arg)
        if not tonumber(arg) then
            sampAddChatMessage("В /number должны вводиться числа, а не буквы", -1)
            return
        end
        -- code
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Святой Леоне

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
454
Lua:
function sampev.onShowDialog(id,style,title,button1,button2,text)
    text = "Деньги: [$1328138023]"
    return {id, style, title, button1, button2, text}
end



Посмотреть вложение 102127

Смотри, мне нужно заменить текст в диалоге: "Деньги: [$200]". А не просто убрать все и оставить только это, мне нужно чтобы все осталось, только изменилось Деньги
string.gsub юзай, заменяешь часть текста на нужный и ретурнишь его. Код не могу дать, с телефона заебусь писать