Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
printStringNow("EasyCar enabled!", 1000)
Как разукрасить этот текст? HTML цвета не помогают
 

Sanchez.

Известный
704
187
Есть где нибудь подробное объяснение о raknetNewBitStream короче о ракнете. Прост не понимаю, в чем прикол ракнета.
 

Sanchez.

Известный
704
187

Tol4ek

Активный
217
56
Есть где нибудь подробное объяснение о raknetNewBitStream() и других ракнетах. Прост на blasthk wiki там в скобках написано, что нужно писать какие то цифры. Так можно подробное объяснение, как использовать ракнет в lua?
 

Tol4ek

Активный
217
56
За циклы не шарю, подскажите ошибку(хочу через цикл создать 8 буфферов)
Lua:
for i = 1, 8 do
    slot[i] = imgui.ImBuffer(64)
end
 

Святой Леоне

Участник
87
8
Ребятки, может быть кто то и задавал такой вопрос, но я найти не смог (или я неправильно формулирую вопрос), как сделать так чтобы на команду у меня вписывалась команда, и выбирался выбор в диалоге
Например: /clist 8
чтобы вписалось /clist и выбрался 8 номер диалога, заранее спасибо. (да-да, не знаю как это нормально объяснить)
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
За циклы не шарю, подскажите ошибку(хочу через цикл создать 8 буфферов)
Lua:
for i = 1, 8 do
    slot[i] = imgui.ImBuffer(64)
end
Надо массив присобачить, эти буфферы ведь должны где-то хранится. Потом из массива их так же вызывать.
Lua:
local slot = {}
for i = 1, 8 do
    slot[i] = imgui.ImBuffer(64)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Tol4ek

mzxer

Активный
81
119
Ребятки, может быть кто то и задавал такой вопрос, но я найти не смог (или я неправильно формулирую вопрос), как сделать так чтобы на команду у меня вписывалась команда, и выбирался делался выбор в диалоге
Например: /clist 8
чтобы вписалось /clist и выбрался 8 номер диалога, заранее спасибо. (да-да, не знаю как это нормально объяснить)

думаю это должно выглядеть как-то так:
Lua:
local memory = require("memory")

function enableDialog(bool)
    memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr() + 40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("clist", function(arg)
        if sampIsDialogActive() and tonumber(arg) then
            local dialogType = sampGetCurrentDialogType()
            if dialogType == 2 or dialogType == 4 or dialogType == 5 then
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, arg, -1)
                enableDialog(false)
            end
        end
    end)

    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Святой Леоне

sfdsfdgrr32

Участник
51
3
Lua:
require "lib.moonloader"
local active = false

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("tt", function(id)
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
setCharCoordinates(ped, 2189, -1129, 25)
end)       
while true do wait (100) end             
end
этот код должен телепортировать игрока по ид, но он выдает ошибку после ввода ид
[18:13:07.641589] (error) Новый текстовый документ.lua: opcode '00A1' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharCoordinates'
...AMES\bin\Arizona\moonloader\Новый текстовый документ.lua:8: in function <...AMES\bin\Arizona\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6>
[18:13:07.642588] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (2F0C1E04)
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
454
Lua:
require "lib.moonloader"
local active = false

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand("tt", function(id)
result,ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
setCharCoordinates(ped, 2189, -1129, 25)
end)      
while true do wait (100) end            
end
этот код должен телепортировать игрока по ид, но он выдает ошибку после ввода ид
[18:13:07.641589] (error) Новый текстовый документ.lua: opcode '00A1' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharCoordinates'
...AMES\bin\Arizona\moonloader\Новый текстовый документ.lua:8: in function <...AMES\bin\Arizona\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6>
[18:13:07.642588] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (2F0C1E04)
Lua:
require "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("tt", function(id)
        result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
        setCharCoordinates(ped, 2189, -1129, 25)
        end
    end)       
    while true do wait (100) end             
end
 
  • Нравится
Реакции: sfdsfdgrr32

shrug228

Активный
212
75
Есть слайдер:
Slider - ImGui:
local hud_pos_x = imgui.ImInt(0)
imgui.SliderInt("X", hud_pos_x, 0, 100)
Но как только его отпускаешь, он сбрасывается до значения 0. как исправить?