Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

GRXSS

Известный
82
29
Как получить data'у клавиши (Y и N) on foot, чтобы отправить нажатие через память или синхру.

Code:
function sp.onSendPlayerSync(data)
  sampAddChatMessage('' .. data.keysData ..'.', -1) end
end

Код выше отправляет значения 0, alt работает выводит правильное значение 1024, некоторые клавиши тоже работают, но не все.
 

OINZDIWEW

Новичок
13
1

Сделай пж на ПКМ + P чтобы выходило когда целишься, я делаю у меня ошибки выходят​

1:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end

Было на первой странице...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
Как сделать нажатие игровой клавиши KEY_SUBMISSION (2, Num2, +)
Надо 1 раз нажать.
Lua:
setGameKeyState(512, 1)
setGameKeyState(512, 0)
Не сработало. Там вроде значений много. Где их найти?

UPD: 255 тоже попробовал. Не прокатило.
Актуально.)
 

#SameLine

Активный
411
35
1:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end

Было на первой странице...
Я уже 100 раз говорил что там не получается пихнуть Нажатие клавиш и действие на получение ника и его id, я там давно всё прочитал ненадо меня туда посылать
 
  • Bug
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,294
677
Возможно ли каким то боком перевести звук в код? Если нет - не отвечайте, если да - подскажите пожалуйста
 

Smeruxa

Известный
1,294
677
Я уже 100 раз говорил что там не получается пихнуть Нажатие клавиш и действие на получение ника и его id, я там давно всё прочитал ненадо меня туда посылать
Значит ты слишком глуп...
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
if isKeyJustPressed(KNOPKA) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    sampAddChatMessage("nick: "..sampGetPlayerNickname(id).." id: "..id)
  end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Возможно ли каким то боком перевести звук в код? Если нет - не отвечайте, если да - подскажите пожалуйста
Попробуй вставить код с документа в строку, а строку воспроизвести. В документе base64 файл звука.
 

Вложения

  • base64.txt
    75.4 KB · Просмотры: 4

Corrygan

Новичок
26
1
В окне imgui rep_name и rep_vopros показываются вопросительными знаками, как пофиксить?
u8:decode() не работает

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 and text:find("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n") then
        rep_name, rep_id, rep_vopros = text:match("{FFFFFF}Жалоба%/Вопрос от%: (.*)%[(%d+)%]\n\n{BFE54C}(.*)\n")
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 360), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Репорт от " .. rep_name .. "[" .. rep_id .. "]: " .. rep_vopros)
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(500)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,294
677
Попробуй вставить код с документа в строку, а строку воспроизвести. В документе base64 файл звука.
Lua:
[ML] (error) Paste.lua: D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: bad argument #1 to 'BASS_ChannelSetAttribute' (cannot convert 'string' to 'unsigned int')
stack traceback:
    [C]: in function 'BASS_ChannelSetAttribute'
    D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: in function <D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6519>
[ML] (error) Paste.lua: Script died due to an error. (250C8C7C)
Lua:
 bass.BASS_ChannelSetAttribute(B_SOUND, BASS_ATTRIB_VOL, 3.0)
bass.BASS_ChannelPlay(B_SOUND, false)
Попытался воспроизвести при помощи библиотеки bass
Попытка №2
Lua:
local handle = loadAudioStream(B_SOUND)
setPlay3dAudioStreamAtChar(handle, playerPed)
Попытка №3
Lua:
setPlay3dAudioStreamAtChar(B_SOUND, playerPed)
Всё приводит к ошибке
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
[ML] (error) Paste.lua: D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: bad argument #1 to 'BASS_ChannelSetAttribute' (cannot convert 'string' to 'unsigned int')
stack traceback:
    [C]: in function 'BASS_ChannelSetAttribute'
    D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: in function <D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6519>
[ML] (error) Paste.lua: Script died due to an error. (250C8C7C)
Lua:
 bass.BASS_ChannelSetAttribute(B_SOUND, BASS_ATTRIB_VOL, 3.0)
bass.BASS_ChannelPlay(B_SOUND, false)
Попытался воспроизвести при помощи библиотеки bass
Попробуй обычными функциями с moonloader. Так же можешь попробовать погуглить base85, видел Cosmo делал через него картинки в скрипте Screen Online Members
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
[ML] (error) Paste.lua: D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: bad argument #1 to 'BASS_ChannelSetAttribute' (cannot convert 'string' to 'unsigned int')
stack traceback:
    [C]: in function 'BASS_ChannelSetAttribute'
    D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6521: in function <D:\A_GTA\moonloader\Paste.lua:6519>
[ML] (error) Paste.lua: Script died due to an error. (250C8C7C)
Lua:
 bass.BASS_ChannelSetAttribute(B_SOUND, BASS_ATTRIB_VOL, 3.0)
bass.BASS_ChannelPlay(B_SOUND, false)
Попытался воспроизвести при помощи библиотеки bass
Попытка №2
Lua:
local handle = loadAudioStream(B_SOUND)
setPlay3dAudioStreamAtChar(handle, playerPed)
Попытка №3
Lua:
setPlay3dAudioStreamAtChar(B_SOUND, playerPed)
Всё приводит к ошибке
Значит гугли base85 пример использования видел только с картинками