Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
помогите пожалуйста правильно составить условие чтобы это работало, только когда ид прописываешь ниже то что писал и это не работает, пжжпжп помогите
1622296463284.png

text:match("%[id "..ids[nickname].."%] "..nickname)
 

suumer

Участник
31
0
Жалуется на строку

:65: attempt to index upvalue 'updateIni' (a nil value) stack traceback:
Lua:
function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ------------------------------------------------------------------------------
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
      if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path) - на эту
      if tonumber(updateIni.update_info.version) > script_version then
            sampAddChatMessage(main_tag .. "Обнаружено новое обновление! Версия: " .. updateIni.update_info.version_text, main_color)
        update_state = true
      end
      os.remove(update_path)
    end
    end)
end
???
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как в Lua сделать "продолжение"? Ну или проще говоря, при выполнении проверки ничего не делать.
Lua:
num = 1
if num == 1 then
--
end
В С++ это, если не ошибаюсь, оператор continue. В Lua есть такое?
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,619
Как в Lua сделать "продолжение"? Ну или проще говоря, при выполнении проверки ничего не делать.
Lua:
num = 1
if num == 1 then
--
end
В С++ это, если не ошибаюсь, оператор continue. В Lua есть такое?
goto метки
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Corrygаn

Участник
225
6
Как перенести аргумент text из диалогового окна в окно imgui?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text) --самый последний аргумент "text"
    if id == 5 then
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(text) --сюда перенести
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

McLore

Известный
559
279
Как перенести аргумент text из диалогового окна в окно imgui?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text) --самый последний аргумент "text"
    if id == 5 then
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(text) --сюда перенести
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
mytext = text в onShowDialog
imgui.Text(mytext ) --сюда перенести
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
А куда это писать?
Ля, чел
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 then
        mytext = text --тут
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(mytext) --и тут
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Ля, чел
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 5 then
        mytext = text --тут
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(mytext) --и тут
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushIiemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
Это я уже понял. Теперь другая проблемка, о которой я изначально не знал, ведь окно не работало..
Почему imgui окно может мигать когда открывается диалоговое окно?
Пишу /ot - репорт открывается, диалоговое окно не показывается, потому что написано return false, а imgui просто мигнуло и всё..

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(id, -1)
    if id == 5 then
        reptext = text
        reportwindow.v = not reportwindow.v
        imgui.Process = reportwindow.v
        return false
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if reportwindow.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 480), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin("##report", reportwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.NewLine()
        imgui.Text(reptext)
        imgui.NewLine()
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 300) / 2)
        imgui.PushItemWidth(300)
        imgui.InputText(u8"Ваш ответ:", otvet)
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как после телепорта на координаты вернуться на координаты которые были до телепорта