Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
А использовать её как? Как эти функции вообще пихать? Что в аргумент?
Если делать по красоте то в main создаёшь поток:
lua_thread.create(waitFunction)

Lua:
local coordTable = {
   {200, 200, 200},
   {201, 201, 201}
}
function waitFunction()
   while true do wait(0) -- Бесконечный цикл
      for key, val in pairs(coordTable) do
         --- val[1] координата Х
         --- val[2] координата У
         --- val[3] координата Z
         --- Просто вписуй сюда функцию которая будет отправлять игрока в координаты. 
      end
   end
end
 

qwеty

Известный
484
156
простите, шо насрал в эту тему в виде кода, но я не понимаю, почему не работает второе условие.
jopa:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('repaircar', function(arg)
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                carHealth = getCarHealth(veh)
                if carHealth ~= #arg then
                    if arg:find("^%d+$") and #arg ~= 0 then
                        sampAddChatMessage('Установлено здоровья автомобилю: ' ..arg  , -1)
                        setCarHealth(veh, arg)
                    else
                        sampAddChatMessage('Установлено стандартное кол-во здоровья.' , -1)
                        setCarHealth(veh, 1500)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage('У автомобиля и так столько здоровья.', -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
            end
        end)
        while true do
            wait(0)
        end
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
простите, шо насрал в эту тему в виде кода, но я не понимаю, почему не работает второе условие.
jopa:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('repaircar', function(arg)
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                carHealth = getCarHealth(veh)
                if carHealth ~= #arg then
                    if arg:find("^%d+$") and #arg ~= 0 then
                        sampAddChatMessage('Установлено здоровья автомобилю: ' ..arg  , -1)
                        setCarHealth(veh, arg)
                    else
                        sampAddChatMessage('Установлено стандартное кол-во здоровья.' , -1)
                        setCarHealth(veh, 1500)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage('У автомобиля и так столько здоровья.', -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
            end
        end)
        while true do
            wait(0)
        end
end
Убери оператор длины #
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Уже пробовал, не исправляет проблемку
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end

    if not isSampLoaded() then
        return
    end

    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand("repaircar", function(args)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            return sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
        end

        local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local health = tonumber(args)

        if health == nil then
            return
        end

        if getCarHealth(vehicle) == health then
            return sampAddChatMessage(
                       'У автомобиля и так столько здоровья.',
                       -1)
        end

        setCarHealth(vehicle, health)
    end)

    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: qwеty

qwеty

Известный
484
156
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end

    if not isSampLoaded() then
        return
    end

    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand("repaircar", function(args)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            return sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
        end

        local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local health = tonumber(args)

        if health == nil then
            return
        end

        if getCarHealth(vehicle) == health then
            return sampAddChatMessage(
                       'У автомобиля и так столько здоровья.',
                       -1)
        end

        setCarHealth(vehicle, health)
    end)

    wait(-1)
end
не пашет
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Всё пашет.
1621708757166.png
 

KillAnMan

Активный
206
39
Как сделать так, что если видет в чате определенные слова, к примеру "неудачно", тогда пишет определенную команду в чат?
 

Pitsa

Новичок
18
0
Есть тут "гуру" диалоговых окон?
Мне надо сделать авто нажатие строки
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Спасибо, есть кусок строки с этой командой? Если да, буду благодарен если скинешь.
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, caption, button1, button2, text)
            if dialogid == 123 then
                sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input)
            end
end
Замени 123 на айди своего диалога. В нажатии в скобках введи айди своего диалога, кнопку 1 и листитем свой, по которому надо кликнуть.
 
  • Нравится
Реакции: Pitsa

Rezistence

Участник
67
1
Как можно получить дистанцию между мной и другим игроком на которого я наведён?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Как можно получить дистанцию между мной и другим игроком на которого я наведён?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
    if result and not sampIsPlayerNpc(id) then -- проверить, прошло ли получение ида успешно и персонаж не является ботом
        -- здесь любые действия с полученным идом игрока
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
    end
end