Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,295
680
как мне айдишник достать из sampRegisterChatCommand() ?

ну в плане, как мне зарегать команду в которую нужно будет ввести айди, а не задавать айди изначально

пример : игрок в чат вводит "/o id игрока"

вот мне как раз таки нужно достать тот айди что введет игрок в чат, а не указать айди заранее где-нибудь в коде

чет не особо понимаю как это сделать, пробовал

sampRegisterChatCommand("о"..id, fp)

но скрипт не понимает что такое id и просит указать его
Lua:
sampRegisterChatCommand("o", function(id)
    if id:find("(%d+)") then
        sampSendChat("/hi "..id.." ты долбаеб")
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: 49IME

49IME

Участник
32
7
Lua:
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(ped)
sampAddChatMessage("X : "..positionX.." | Y : "..positionY.."| Z: "..positionZ, 0xFFFFFF)


opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'

что не так?
 

49IME

Участник
32
7
Lua:
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result then   
    positionX,positionY,positionZ = getCharCoordinates(ped)
    sampAddChatMessage("X : "..positionX.." | Y : "..positionY.."| Z: "..positionZ, 0xFFFFFF)
end
щас точно норм
увидел твой ответ но отреагировать не успел, там просто получение своих координат)

спасибо

и кстати, в чем проблема то?
 

49IME

Участник
32
7
я в начале подумал, что ты пытаешься свои координаты взять, а потом посмотрел внимательно и понял, что я затупил.
если ты про проблему в скрипте, то ты пытаешься узнать координаты игрока не в зоне стрима/не на сервере. вот он и крашит
ага, окей, тоесть это типо проверка на существование игрока, но теперь даже когда ввожу свой id, оно всеравно не работает
 

49IME

Участник
32
7
я в начале подумал, что ты пытаешься свои координаты взять, а потом посмотрел внимательно и понял, что я затупил.
если ты про проблему в скрипте, то ты пытаешься узнать координаты игрока не в зоне стрима/не на сервере. вот он и крашит
проверку не проходит, не пойму почему, говорю же, даже свой id уже ввожу
 

suumer

Участник
31
0
Можно ли как-то в Lua сделать задержку скрипта, а после нажатия клавиши его продолжения?

Я думаю вы поняли про что я, как в AHK

Типо биндер работает, и в определенный момент пишет "Для продолжения отыгровок нажмите Y, для отмены N"
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,763
11,199
Можно ли как-то в Lua сделать задержку скрипта, а после нажатия клавиши его продолжения?

Я думаю вы поняли про что я, как в AHK

Типо биндер работает, и в определенный момент пишет "Для продолжения отыгровок нажмите Y, для отмены N"
Lua:
local messages = {'Привет', 'Как дела?', 'Ладно, иди нахуй'} --массив с сообщениями. Должны быть написаны в кавычках и через запятую

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('ind', function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, #messages do --поочередная отправка сообщений из массива "messages"
                sampSendChat(messages[i]) --отправка в чат
                sampAddChatMessage('Для продолжения нажми на клавишу "1"', -1) --добавление уведомления
                if i ~= #messages then repeat wait(0) until wasKeyPressed(49) else sampAddChatMessage('Отыгровка закончена!', -1) end --если отправлены НЕ все отыгровки, то ждем нажатия клавиши 49 (1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
 
Последнее редактирование:

49IME

Участник
32
7
Lua:
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result then   
    positionX,positionY,positionZ = getCharCoordinates(ped)
    sampAddChatMessage("X : "..positionX.." | Y : "..positionY.."| Z: "..positionZ, 0xFFFFFF)
end
щас точно норм
кароче, в чем беда, оно походу не находит игроков что не в зоне стриминга, тоесть не могу найди чела на другом конце сервера через getCharCoordinates()
это можно как-то обойти или проблема в другом?
 

Smeruxa

Известный
1,295
680
кароче, в чем беда, оно походу не находит игроков что не в зоне стриминга, тоесть не могу найди чела на другом конце сервера через getCharCoordinates()
это можно как-то обойти или проблема в другом?
нельзя обойти, игроки ищутся строго в зоне стрима, но можно поработать с библиотеками, но только при одном условии - один скрипт используется двумя людьми, в противном случае можешь забить.
 
  • Нравится
Реакции: 49IME

49IME

Участник
32
7
нельзя обойти, игроки ищутся строго в зоне стрима, но можно поработать с библиотеками, но только при одном условии - один скрипт используется двумя людьми, в противном случае можешь забить.
понял, забить так забить
 

Smeruxa

Известный
1,295
680
каким хуком отслеживать стрелял ли игрок в другого игрока
 

Smeruxa

Известный
1,295
680
Плз, хелп)

1621036421785.png
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745