Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Questel

Участник
151
13
вроде их как то можно туда сувать я сам хз, что тебе конкретно нужно сделать с чатом?
У меня еще вопрос такой, если я хочу что бы оно не одну фразу чекало а несколько(я просто пишу такси хелпер с поиском посадки чая и так далее), как мне это обыграть? Типо так?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("сел к вам в такси.") then

        sampSendChat('Здравствуйте, вас везет таксист ' .. nick )

    end

    if text:find("Игрок выбрал пункт: 'Договориться с таксистом'") then

        sampSendChat('Куда едем?')

    end

end


И дальше налепливать "if text:find"?
 
Последнее редактирование:

kuzheren

Известный
484
446
У меня еще вопрос такой, если я хочу что бы оно не одну фразу чекало а несколько(я просто пишу такси хелпер с поиском посадки чая и так далее), как мне это обыграть? Типо так?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("сел к вам в такси.") then

        sampSendChat('Здравствуйте, вас везет таксист ' .. nick )

    end

    if text:find("Игрок выбрал пункт: 'Договориться с таксистом'") then

        sampSendChat('Куда едем?')

    end

end


И дальше налепливать "if text:find"?
да так, но лучше вместо if ставить elseif
 

Vabots

Участник
62
0
Ребят, нужна помощь. Почему-то я не понимаю, не хотят выводиться координаты, когда я нахожусь за картой(то есть вот там в море) и они просто не выводятся почему-то. С чем это может быть связано? Ведь как только меняю позицию на другую, так сразу всё появляется
Но правда делаю это после чекпоинта.
 

Corrygаn

Участник
225
6
Я хочу сделать кнопки в левой части окна imgui и по нажатию каждой будет меняться центральное меню, как это сделать?)
Не конкретно разделить на левую и правую часть, а реализовать кнопки
 

#SameLine

Активный
417
37
photo_2021-04-30_17-55-22.jpg


Как сделать такой стиль с вкладками?
 

saspepir

Участник
64
2
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSetCheckpoint(position, radius)
--код
end

Ну, или так.
Lua:
function onReceiveRpc(id,bit)
     if id == 107 then
        local X = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Y = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local Z = raknetBitStreamReadFloat(bit)
        local rdus = raknetBitStreamReadFloat(bit)
    end
end
а как в первом способе получить позицию по иксу и по у? position.x?
 
  • Нравится
Реакции: kizn

Tol4ek

Активный
217
56
А я вот не понял как сделать что бы через какое то время писалось, то есть что бы было wait(500) после поиска текста и перед тем как скрипт пишет в чат слова
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("сел к вам в такси.") then
        lua_thread.create(function()
        wait(500)
        sampSendChat('Здравствуйте, вас везет таксист ' .. nick )
        end)
    end

    if text:find("Игрок выбрал пункт: 'Договориться с таксистом'") then
        lua_thread.create(function()
        wait(500)
        sampSendChat('Куда едем?')
        end)
    end

end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Я хочу сделать кнопки в левой части окна imgui и по нажатию каждой будет меняться центральное меню, как это сделать?)
Не конкретно разделить на левую и правую часть, а реализовать кнопки
Примерно так:
Lua:
        if okno == 0 then
            imgui.BeginChild('##okno1', imgui.ImVec2(300, 255), true)
            imgui.EndChild()
        elseif okno == 1 then
            imgui.BeginChild('##okno2', imgui.ImVec2(300, 255), true)
            imgui.EndChild()
        end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
Я хочу сделать кнопки в левой части окна imgui и по нажатию каждой будет меняться центральное меню, как это сделать?)
Не конкретно разделить на левую и правую часть, а реализовать кнопки
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Questel

Участник
151
13
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find("сел к вам в такси.") then
        lua_thread.create(function()
        wait(500)
        sampSendChat('Здравствуйте, вас везет таксист ' .. nick )
        end)
    end

    if text:find("Игрок выбрал пункт: 'Договориться с таксистом'") then
        lua_thread.create(function()
        wait(500)
        sampSendChat('Куда едем?')
        end)
    end

end
Спасибо огромное
 
  • Влюблен
Реакции: Tol4ek

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local selected = 1
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if testCheat('JJ') then window.v = not window.v end
        imgui.Process = window.v
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2, ScreenY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"Тест", window)
    imgui.BeginChild('Select', imgui.ImVec2(200, -1), true)
            if imgui.Text(u8'Выберите пункт:', selected == 1) then selected = 1 end
            if imgui.Selectable(u8'Настройки', selected == 2) then selected = 2 end
            if imgui.Selectable(u8'Информация', selected == 3) then selected = 3 end
            if imgui.Selectable(u8'Что-то ещё', selected == 4) then selected = 4 end
            if imgui.Selectable(u8'Функции', selected == 5) then selected = 5 end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild("Main", imgui.ImVec2(-1, -1), true)
        if selected == 1 then
        elseif selected == 2 then imgui.Text(u8'Настройки')
        elseif selected == 3 then imgui.Text(u8'Информация')
        elseif selected == 4 then imgui.Text(u8'Что-то ещё')
        elseif selected == 5 then imgui.Text(u8'Функции')
        end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
end
А как сделать так, чтобы справа после текста, был знак вопроса, и если наведешься, то там написан к примеру текст.
 

Corrygаn

Участник
225
6
Селектедам можно как-то размер придать?