Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if act then
        lua_thread.create(function()
        if text:find("Привет") then
           setCharCoordinates(PLAYER_PED, -145.2968, 150.5510, 1.7366)
           wait(400)
           goKeyPressed(18)
        end
        if text:find("chek") then
           setCharCoordinates(PLAYER_PED, -190.9286, 195.3275, 1.8735)
           end
        end)
    end
end
Спасибо, только что понял что у меня был трабыл поход мой код тоже рабочий
 

kriv

Участник
37
3
Как можно заморозить всю игру (интересует, чтобы персонаж не мог заспавниться), оставив возможность взаимодействия с диалогом?
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,035
С помощью какой функции можно переместить все текстдравы в угол экрана чтобы их вообще не было видно?
И через какую функцию можно будет вернуть все текстдравы по своим местам?
 

thebestsupreme

Участник
170
12
Скриншот 16-04-2021 15:51:46.jpg (skr.sh)

подскажите почему строки разные но когда ввожу текст в одной строке выходит в двух


CODE:
imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol1)

imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol2)

patrol1 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol1), 32)
patrol2 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol2), 32)
 

Next..

Известный
343
135
Скриншот 16-04-2021 15:51:46.jpg (skr.sh)

подскажите почему строки разные но когда ввожу текст в одной строке выходит в двух


CODE:
imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol1)

imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol2)

patrol1 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol1), 32)
patrol2 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol2), 32)
Lua:
imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля 1', patrol1)

imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля 2', patrol2)

patrol1 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol1), 32)
patrol2 = imgui.ImBuffer(u8'' .. u8:decode(mainini.config.patrol2), 32)
должны быть разные названия
 
Последнее редактирование:

thebestsupreme

Участник
170
12
Lua:
imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol1)

imgui.InputText(u8'Введите маркировку патруля', patrol2)

patrol1 = imgui.ImBuffer(u8'##1' .. u8:decode(mainini.config.patrol1), 32)
patrol2 = imgui.ImBuffer(u8'##2' .. u8:decode(mainini.config.patrol2), 32)
должны быть разные названия
так они разные
patrol1 - patrol2
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,766
11,216
  • Нравится
Реакции: Gorskin

komnatq

Известный
203
90
А как сделать чтобы перемещенные текстдравы вернулись на исходное место?
Получаешь и запоминаешь их координаты с помощью sampTextdrawGetPos и делаешь то же самое, отдельной функции для возврата в исходное состояние нет.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

why?

Участник
30
2
Как сделать активацию чит код "TT" например на "/vr Куплю ТТ, бюджет такой то"
 

Good8432

Новичок
10
0
Помогите пожалуйста, как сделать задержку между сообщениями, чтобы система не считала за флуд


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('time', time)
while true do
wait(0)
end
end


function time(arg)
sampSendChat('/me взглянул на часы с гравировкой "Name"')
sampSendChat('/do На часах '..os.date("%H:%M:%S"))
end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Помогите пожалуйста, как сделать задержку между сообщениями, чтобы система не считала за флуд


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('time', time)
while true do
wait(0)
end
end


function time(arg)
sampSendChat('/me взглянул на часы с гравировкой "Name"')
sampSendChat('/do На часах '..os.date("%H:%M:%S"))
end
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('time', time)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function time(arg)
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/me взглянул на часы с гравировкой "Name"')
        wait(500)
        sampSendChat('/do На часах '..os.date("%H:%M:%S"))
    end
end)
В строке с wait(500) своё значение. Вроде бы должно робить