Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Не знаю как вообще можно заблокировать, но можно сделать что когда игрок отпускает слайдер, то значение обнуляется

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local main_window = imgui.ImBool(false)
local checkbox = imgui.ImBool(false)
local slider1 = imgui.ImFloat(0)


function imgui.OnDrawFrame()
 
    local xw, yw = getScreenResolution()    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    if main_window.v then  
       
        imgui.Begin(u8'', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
     
        imgui.Checkbox('Checkbox', checkbox)
   
        imgui.SliderFloat("Roll x", slider1, -1.0, 1.0, '%.3f', 0.1)
        if not checkbox.v then
            slider1.v = 0.0
        end       
        imgui.End()
    end
end



Посмотреть вложение 93110

Посмотреть вложение 93111
Lua:
local imgui = require 'imgui'

local main_window = imgui.ImBool(false)

local checkbox = imgui.ImBool(false)

local slider1 = imgui.ImFloat(0)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
    
        -- Только костыль в голову пришёл, но зачем оно тебе я хз...
        if slider1.v < 0 or slider1.v > 0 then
            slider1.v = 0
        end
    
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()

 

    local xw, yw = getScreenResolution()   

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if main_window.v then 

      

        imgui.Begin(u8'', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    

        imgui.Checkbox('Checkbox', checkbox)

  

        imgui.SliderFloat("Roll x", slider1, -1.0, 1.0, '%.3f', 0.1)

        if not checkbox.v then

            slider1.v = 0.0

        end       

        imgui.End()

    end

end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Возможно ли как-то "заблокировать" SliderFloat так, чтобы игрок не мог вообще его трогать?
Посмотреть вложение 93106
Чтобы принцип работы был таким же, как и у всяких лиц. соглашений, которые не дают юзеру нажать кнопку "Ок" без поставленной галочки.
Просто не показывай слайдер без чекбокса
 

Korya

Новичок
12
0
Как можно без телепортации взять пикап вне зоны стрима
пытался с sampSendPickedUpPickup() берет почему то только в зоне стрима
 

vadimka

Известный
176
42
Спрашивал у шафла, шафл не помог вопрос в том как можно убрать фиксированную высоту камеры не убирая угол на который будет смотреть пед
код:
function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
Код взят отсюда
 

Shepard

Активный
459
88
Как тпхнуться по всей карте?
setCharCoordinates от минимальной до максимальной точки x/y/z
Чтобы мой пед побывал в каждой координате
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Как тпхнуться по всей карте?
setCharCoordinates от минимальной до максимальной точки x/y/z
Чтобы мой пед побывал в каждой координате
либо сработает, либо я долбаеб
Lua:
for x = 0, 20000 do
            for y = 0, 20000 do
                for z = 0, 20000 do
                    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
                end
            end
        end
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local work = false

function main()
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'on' or 'of', -1)
        if enabled then
            local work = true
            lua_thread.create(xui)
        end
        if not enabled then
            local work = false
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function xui()
    if work == true then
        while true do
            wait(0)
            wait(1000)
            sampProcessChatInput('/gp')
            wait(11000)
            sampProcessChatInput('/gp')
        end
    end
end
что не так с активацией?
 

ollydbg

Известный
163
113
Lua:
local work = false

function main()
    sampRegisterChatCommand('kolxoz', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'on' or 'of', -1)
        if enabled then
            local work = true
            lua_thread.create(xui)
        end
        if not enabled then
            local work = false
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function xui()
    if work == true then
        while true do
            wait(0)
            wait(1000)
            sampProcessChatInput('/gp')
            wait(11000)
            sampProcessChatInput('/gp')
        end
    end
end
что не так с активацией?
Lua:
local work = false
local enabled = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand('kolxoz', function()
            enabled = not enabled
            sampAddChatMessage(enabled and 'on' or 'of', -1)
            if enabled then
               work = true
           end
           if not enabled then
               work = false
           end
       end)
        while true do
            wait(0)
            if work == true then
                wait(1000)
                sampProcessChatInput('/gp')
                wait(11000)
                sampProcessChatInput('/gp')
            end
        end
    end
 

shadow.it

Участник
35
7
Кто может добавить в данный код функцию или как это правильно назвать.
Что-бы после открытия диалога с определенным ид создавался файл в папке moonloader в который будет записыватся каждый раз информация при открытие диалога с таким id.


Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage("loaded", -1)
while true do
wait(0)
if sampGetCurrentDialogId() == 65 then - Если открыт диалог с id 65 то... И тут нужно добавить что написал выше, как это еще подробнее описать не знаю.
-- code
wait(0)
end
end
end
 
Последнее редактирование модератором:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Кто может добавить в данный код функцию или как это правильно назвать.
Что-бы после открытия диалога с определенным ид создавался файл в папке moonloader в который будет записыватся каждый раз информация при открытие диалога с таким id.


function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage("loaded", -1)
while true do
wait(0)
if sampGetCurrentDialogId() == 65 then - Если открыт диалог с id 65 то... И тут нужно добавить что написал выше, как это еще подробнее описать не знаю.
-- code
wait(0)
end
end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 65 then
        file = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//dialogText.txt", "a")
        file:write(text)
        file:close()
    end
end
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
Как можно без телепортации взять пикап вне зоны стрима
пытался с sampSendPickedUpPickup() берет почему то только в зоне стрима
Если пикап вне зоны стрима, то у него даже ID'шника нету. Как ты собрался его брать, не зная даже его айди?
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,473
922
либо я долбаеб
Сначала хотел матюкнуться, когда увидел это шедевр. Но потом понял, что твоих слов хватит.
Lua:
for x = -3000, 3300, 300 do
    for y = -3000, 3300, 300 do
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    end
end
Зачем по 1 координате прибавлять, если обычно на серверах зона стрима 300 метров. Так ты по сути побываешь по всей карте (за исключением бесконечного моря), сможешь узнать все пикапы, маппинг и прочее.