Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так что-бы координаты автоматически копировались в буфер обмена

код:
sampRegisterChatCommand("cpos", function()
     local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    local str = string.format("Координаты игрока: %.2f %.2f %.2f", x, y, z)
    sampAddChatMessage(str, -1)

    end)
 

JustMini

Известный
69
181
Как сделать так что-бы координаты автоматически копировались в буфер обмена

код:
sampRegisterChatCommand("cpos", function()
     local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    local str = string.format("Координаты игрока: %.2f %.2f %.2f", x, y, z)
    sampAddChatMessage(str, -1)

    end)
;:
sampRegisterChatCommand("cpos", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    local str = string.format("Координаты игрока: %.2f %.2f %.2f", x, y, z)
    sampAddChatMessage(str, -1)
    setClipboardText(str)
end)
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Dashok.

Corrygаn

Участник
225
6
Там можно что угодно написать. inicfg.save это функция которая возвращает true или false. Если успешно сохранился файл, то в скрипте, который я тебе скинул, ничего не произойдёт. Ты же можешь написать в чате или сампфункс логе что-нибудь при удачном сохранении.
Также было и до написания там сообщения. :D
 

Вложения

  • Screenshot_53.png
    Screenshot_53.png
    5.1 KB · Просмотры: 36

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
;:
givePlayerMoney(playerHandle, деньги)
К сожалению, это не задаёт деньги, а прибавляет их. Чтобы убавить нужно ввести отрицательное число, к примеру: -1000
Lua:
givePlayerMoney(playerHandle, -getPlayerMoney(PLAYER_PED))
givePlayerMoney(playerHandle, 999999999)
 
  • Вау
Реакции: JustMini

ID_Heaven

Известный
810
284
Как сделать чередующиеся сообщения по команде?
типа:
/test >sampAddM('сообщение1')
и снова /test, но уже sampAddM('сообщение2')
и так по кругу
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
Как сделать чередующиеся сообщения по команде?
типа:
/test >sampAddM('сообщение1')
и снова /test, но уже sampAddM('сообщение2')
и так по кругу
Lua:
local messages = {'Раз', 'Два', 'пять', 'три', 'Я не умею считать'} -- Список сообщений
local call = 1 -- Сколько раз вызвана команда

-- В твоей команде:
sampAddChatMessage(messages[call], -1)
call = call == #messages and 1 or call + 1 -- Обновление счётчика вызовов (если сообщения кончатся, то начнёт сначала)
1617817565727.png
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите функцию перевода вот такого цвета 0xFFFF8000 в ImVec4